ИК «ФИНАМ» повысила 12-месячную целевую цену обыкновенных акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) с $0,24 до $0,26, сохранив рекомендацию на прежнем уровне – «Покупать». Проведённый анализ показал, что рынок чрезмерно нервно воспринял покупку 100% «ПТП» и смену мажоритарных акционеров: «ПТП» был куплен по справедливой цене, а новые акционеры не планируют менять стратегию «НМТП». Инвестиционной привлекательности акций «НМТП» будут также способствовать быстрый рост сегмента по перегрузке контейнеров и почти двукратный дисконт к иностранным аналогам.
В «ФИНАМе» считают, что «НМТП» приобрел «ПТП» по справедливой стоимости. «По нашим оценкам, за вычетом стоимости покупки ПТП в $2 153 млн., увеличение 12-тимесячной целевой цены НМТП после покупки ПТП составляет $0,010 на акцию. То есть, в результате сделки по покупке ПТП для акционеров НМТП была создана небольшая положительная стоимость. В то же время, акции НМТП упали с момента объявления о покупке ПТП до текущего времени на 15%, тогда как рынок вырос на 32%», - говорится в исследовании.
Аналитики инвестиционной компании положительно оценивают условия финансирования проекта по покупке «ПТП». «Для покупки Приморского порта «НМТП» привлёк долгосрочный кредит «Сбербанка» сроком на 7 лет, - говорит старший аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. – По нашим оценкам, условия кредита благоприятны для «НМТП», а разница между доналоговой прибылью «ПТП» и процентными платежами по привлечённому кредиту будет положительной на протяжении всего прогнозного периода».
Стратегия развития «НМТП» хорошо зарекомендовала себя, и новые акционеры порта – «Транснефтьь» и «Сумма Капитал» – не планируют ее изменять, констатирует г-н Романов: «Представители новых акционеров несколько раз заявляли о том, что стратегию развития НМТП менять не планируется. Текущая стратегия порта, направленная на диверсификацию типов переваливаемых грузов и развитие высокомаржинального контейнерного сегмента, за последние несколько лет доказала свою эффективность. Кроме того, мы ожидаем, что публичный статус «НМТП» должен сохраниться и качество раскрытия информации не должно пострадать. Также представители новых акционеров отмечают свою заинтересованность в развитии бизнеса обоих портов и увеличении капитализации «НМТП».
Одним из ключевых драйверов роста капитализации «НМТП» аналитики «ФИНАМа» называют быстрый рост сегмента по перегрузке контейнеров. «По итогам 2010 года объёмы перегрузки контейнеров увеличились более чем в 2 раза, - отмечается в аналитическом отчете. – При этом представители «НМТП» отмечают развитие тенденции по контейнеризации грузов, что даёт основания полагать, что быстрые темпы роста этого сегмента должны сохраниться в ближайшие годы. По нашим оценкам, среднегодовой темп роста перевалки контейнеров в 2011-2015 годах составит 21,9%, тогда как общий грузооборот порта будет расти лишь на 5,6% в год».
При этом акции «НМТП» в настоящий момент оценены с существенным дисконтом к иностранным аналогам, что формирует дополнительную инвестиционную привлекательность бумаг компании. «По мультипликатору P/E «НМТП» недооценён на 46-51% по отношению к аналогам из развитых стран и на 51-54% к аналогам из развивающихся стран. По мультипликатору EV/EBITDA дисконт «НМТП» составляет 21-26% к аналогам из развитых стран и 24-32% к аналогам из развивающихся стран», - резюмирует г-н Романов.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (Isaev@finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.
Комментарии: 0