США собираются ограничить импорт автомобилей
В 2017 г. в США было произведено около 12 млн. машин, из которых почти 2 млн. на общую сумму $57 млрд. было экспортировано. В то же время, в США поступило из-за рубежа 8,3 млн. легковых автомобилей и грузовиков совокупной стоимостью $192 млрд. Из них 2,4 млн. было импортировано из Мексики, 1,8 млн. - из Канады, 1,7 млн. - из Японии, 930 тыс. - из Южной Кореи и 500 тыс. - из Германии.
Руководители японских металлургических компаний уже высказали свою обеспокоенность этим недружественным шагом, заявив, что потенциальные ограничения поставок автомобилей в США приведут к значительному падению спроса на их продукцию. В 2017 г. в Японии было произведено 9,68 млн. легковых и грузовых машин, из которых 4,71 млн. было экспортировано. Таким образом, на поставки в США пришлось около 17,5% национального автопроизводства и более 35% экспорта.
Ряд японских, корейских и европейских автомобильных корпораций имеют заводы в Мексике, ориентированные, прежде всего, на американский рынок. А их предприятия в США импортируют значительные объема автокомпонентов, которые тоже являются объектом расследования. Поэтому ограничительные меры, которые, очевидно, готовятся в США (президент Дональд Трамп заявлял о необходимости введения 25%-ной пошлины на автоимпорт), нанесут сильный удар не только по автомобильной промышленности Европы и Восточной Азии, но и по рынку высококачественного листового и сортового проката, применяемого в автопроме.
Американская администрация между тем заявляет, что ее действия направлены на возвращение в страну базовых отраслей, включая автомобилестроение и производство автокомпонентов. Как заявил министр торговли Уилбур Росс, за последние 20 лет доля импорта на американском рынке легковых автомобилей возросла от 32 до 48%, а количество занятых в американском автопроме сократилось на 22% с 1990 по 2017 г.
В то же время, американских автопроизводителей в последние годы неоднократно критиковали за недостаточную эффективность производства и низкое качество продукции. Так что ряд комментаторов в самих США высказываются против введения импортных пошлин, опасаясь, что в итоге потребители будут вынуждены покупать худшие автомобили по более высоким ценам. Кроме того, объем производства компонентов в стране недостаточно велик, чтобы удовлетворить все потребности отрасли, так что значительная их часть импортируется из Мексики и стран Азии.
Срок проведения расследования составляет, максимум, 270 дней. После обнародования его результатов президент США должен в 90-дневный срок принять решение о введении импортных ограничений либо отказе от них.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.