РЖД и владельцы портов ищут эффективные варианты взаимодействия
Рост экспорта и привлекательные условия портового бизнеса подталкивают бизнес к инвестициям в строительство новых портов и терминалов.
Эта ситуация заставляет железнодорожников и владельцев портов искать эффективные варианты взаимодействия и решения проблем, чтобы избежать коллапса при перевалке грузов. Но нынешнего уровня партнёрских отношений недостаточно.
Уровень взаимозависимости грузоотправителей, грузовых операторов, железнодорожников и владельцев портов трудно переоценить – все участники этой логистической цепочки связаны и взаимозависимы. Нынешняя ситуация описывается одной фразой: все в одной лодке, экономические результаты каждого очень серьёзно зависят от действий других участников цепочки.
Например, доходы портов часто напрямую зависят от провозной способности железнодорожных магистралей, ведущих к ним, а грузооборот железной дороги зависит от динамики объёмов экспорта и конъюнктуры рынка.
Рост погрузок экспортных товаров в последние годы шёл быстрыми темпами. Объём грузоперевозок через морские порты РФ в 2018 г. превысил 816 млн т. К 2001 г. он вырос ровно в четыре раза (в тот год в портах было перевалено 204 млн т), к прошлому году увеличился на 3,8%, а в 2017 г. по отношению к предыдущему году – более чем на 6%. Это означает, что портовый бизнес растёт быстрее экономики.
Динамика погрузки экспортных грузов в адрес портов по железной дороге в основном повторяет эти тенденции. С 2010 по 2018 г. перевалка грузов с железнодорожного на морской транспорт выросла со 197 до 306,5 млн т. По сравнению с 2017 г. (294 млн т) рост железнодорожных доставок в 2018 г. составил 4,5%, что выше темпов роста погрузки на сети РЖД в целом по итогам 2018 г. (2,2%).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.