Производство грузовых вагонов имеет отрицательную рентабельность

Андрей Шереметьев, заместитель генерального директора Трансмашхолдинга по материально-техническому обеспечению, рассказал в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» о положении дел в транспортном машиностроении.

- Андрей Александрович, как ситуация, связанная с подорожанием металлопродукции, отражается на производителях подвижного состава и продукции транспортного машиностроения?
- С учетом доли металла в себестоимости продукции до 30% себестоимость конечной продукции ТМХ выросла до 11%.

Наибольший рост пришелся на грузовое вагоностроение, т.к. доля металла в грузовых вагонах составляет более 30%, еще порядка 40% - это компоненты из металла. Основные поставки грузовых вагонов осуществляются на коммерческий рынок, где конечными потребителями выступают операторы подвижного состава. Отпускная цена на железнодорожные вагоны находится в прямой зависимости от арендной ставки оператора подвижного состава, которая достигла минимального значения за последние три года из-за профицита вагонов. В результате чего цена продажи платформ в настоящее время ниже себестоимости их изготовления, т.е. при сохранении текущей конъюнктуры рынка, фактически производство грузовых вагонов имеет отрицательную рентабельность.

Также значительный рост себестоимости произошел по локомотивному направлению, т.к. помимо металла выросла и себестоимость основных покупных изделий, например, электрооборудования, где доля металла значительна (в составе тягового электродвигателя 25% - черные металлы и 25% - цветные металлы). Кроме того, выросли цены на компоненты из металла – поковки, литые детали и др.

Основываясь на этих данных, можно утверждать, что при продолжающейся тенденции роста стоимости на рынке металлопроката, а также отсутствии возможностей по сбыту готовой продукции по рыночной стоимости, могут привести к значительному негативному эффекту для отрасли железнодорожного машиностроения.

- Готовы ли конечные потребители к подорожанию продукции транспортного машиностроения или наблюдается эффект «отложенного спроса»?
- Основными потребителями продукции Трансмашхолдинга являются РЖД, где уровень индексации регламентирован договором и не покрывает роста себестоимости подвижного состава, а также ГУП «Московский Метрополитен», индексация цен по договору с которым не предусмотрена на период до 2023г. Коммерческий рынок также не готов компенсировать прирост стоимости продукции.

Полностью интервью читайте в новом выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 413

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter