Собянин поручил продолжить масштабное обновление подвижного состава московского метро
«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», - сказал Сергей Собянин.
Как отметил мэр, в последние годы городом проводилась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта.
«Мы потратили на обновление транспорта около 1 трлн руб. 19 тыс. единиц техники, новой техники, пришло на дороги Москвы, метро, пригородное сообщение», - уточнил Собянин.
Как отметил мэр, в условиях санкционного давления, экономических сложностей необходимо предпринимать всё меры, чтобы не уменьшать городской заказ.
"Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал Сергей Собянин.
Он добавил, что меры поддержки, которые принимает город и федеральные власти для транспортного машиностроения, помогут сохранить 150 тыс. рабочих мест. Кроме того, свои результаты, как отметил мэр, дает и импортозамещение.
«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», - уточнил Собянин.
Также мэр провел встречу с руководителями предприятий транспортного машиностроения, где обсуждалась работа предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города.
«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», - сказал на встрече Сергей Собянин.
Он добавил, что в этом году закончится строительство Большой кольцевой линии метро, потребуется новый подвижной состав, и машиностроители должны на это ориентироваться.
«С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», - пояснил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года.
Также правительство Москвы примет еще и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава. Например, будет увеличено ежегодное авансирование поставок, а также ускорена оплата поставок по факту передачи продукции. Это позволит увеличить оборотные средства производителей и снизить их потребности в привлечении кредитных средств, позволит компаниям своевременно выплачивать заработную плату.
Также пройдет актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости, что позволит не допустить срыва плана поставок из-за убыточности производства.
Будут продлены сроки поставки по ранее заключенным контрактам, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.
Из требований к подвижному составу исключат ряд обязательных параметров, не влияющих на безопасность перевозки пассажиров, для быстрого замещения санкционных комплектующих на аналоги. Также будет разрешено использования запасных частей альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.
В материалах пресс-службы также отмечается, что поезд нового поколения «Москва-2020» был разработан по заказу городских властей для эксплуатации на линиях Московского метрополитена.
Серийные поставки поезда были начаты в 2020 году. В соответствии с заключенными контрактами до 2023 года включительно Московский метрополитен должен получить 1 тыс. 360 вагонов.
По состоянию на апрель текущего года, Московский метрополитен получил 776 новых вагонов - 100 составов. Они осуществляют 100% перевозок пассажиров на обеих кольцевых линиях.
В 2022-2023 годы метро Москвы должно получить 584 вагона.
Отмечается, что средний возраст вагонов метро снизился почти два раза - с 22 до 12 лет. К 2023 году доля современных поездов в парке Московского метро достигнет 80%. Сейчас - почти 70%, сообщает Информационный Центр Правительства Москвы.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.