Управление репутационными потоками во время кризиса становится критически важным
6-я конференция «Корпоративные СМИ металлургии России и стран СНГ – 2008», на которой были подведены итоги конкурса МС&C на лучшие корпоративные СМИ, оказалась антикризисной, то есть посвященной коммуникациям во время кризиса, какого не было раньше и который едва ли повторится в такой же конфигурации впредь. Применительно к тому, то происходит сейчас, нет никаких готовых рецептов, никаких «красных папок» в «загашнике», – это не корпоративная война, не рейдерский захват, не шантаж – это нечто неведомое и новое. И только постоянный анализ и поиск возможностей сохранения бизнеса, оперативная корректировка информационной политики, выработка новых коммуникативных линий поведения способны «разрулить ситуацию». В этом уверена Ольга Безгодова, заместитель генерального директора по проектной деятельности ЦКТ «PRОПАГАНДА», рассказавшая об управление репутационными рисками в условиях минимизации PR-бюджетов.
По ее мнению, ресурсы есть у каждой компании. Такие, например, как организация «горячей линии», которая позволяет «сканировать» слухи, ожидания и настроения - восприятие компании конкурентами и партнерами (не стоит игнорировать слухи, лучше выступать их инициаторами), он-лайн трансляций совещаний руководства, проведение камерных встреч с журналистами и другие инструменты. «Если не комментировать происходящее с компанией и вокруг на рынке, интерпретация может быть какой угодно, в том числе отрицательной при положительной новости», - резюмирует Ольга Безгодова, начинавшая свою деятельность в ведущем PR-агентстве страны с информационного сопровождения строительства Новгородского медного завода (РМК).
«Системный кризис – проверка на прочность для всех, в том числе для коммуникативных отделов», - заявила на конференции PR-директор УК Металлоинвест Юлия Мазанова, которая последнее время тотально сокращает бюджеты – от Москвы до самых до окраин. Вместе с тем, она убеждена, что кризис позволяет разным подразделениям компании стать командой по-настоящему, выпукло показывает качества сотрудников и их реальную заинтересованность в деятельность компании – ведь внутренние и тем паче внешние коммуникации не имеют границ должностных обязанностей. А разъяснить происходящее коллективу, дать адекватную картинку журналистам – это, конечно, не так просто и крайне важно. Поскольку, как отметила руководитель проектов интеграционной системы СМИ «Медиалогия» Инесса Проскуренко, активность в потреблении информации не только не упала - значительно выросла, сменился ее фокус. Плюс резко увеличилась скорость распространения информации, добавил Олег Полетаев, генеральный директор PR-агентства Capital Communications, ставший после недавней сделки-слиянию директором по работе с клиентами РИМ Портер Новеллис. Он отметил: «При отсутствии последовательных шагов по поддержанию репутации, при сокращении PR-бюджетов и корпоративных коммуникаций вокруг компании образуется вакуум, который тут же заполняется слухами и сторонними комментариями. Необходимо занимать проактивную позицию, придерживаться принципов честности, менять позиционирование, целевые аудитории и каналы воздействия».
О том, как реформируются внутрикорпоративные каналы воздействия, тоже шла ожесточенная дискуссия на конференции во время Металл-Экспо. Вокруг новой концепции корпоративных изданий Металлоинвеста, который (в отличие от других ведущих металлургических групп) не стал «убивать» региональные издания, а внедрил общий концепт и провел редизайн всех газет предприятий, и вокруг «Магнитогорского металла», который запустил накануне европейский формат 2 D, позволивший уйти газете от так называемых «кирпичей», то есть большущих блочных, монолитных материалов, и сосредоточить усилия журналистов на кратких важных статьях. Вместо размазывания каши по миске – квинтэссенция, вместо неудобочитаемого «кирпича» – резюме, так можно охарактеризовать этот «таинственный формат» 2D.
Спикеры и участники конференции сошлись во мнении, что кризис повышает роль ответственных за корпоративные коммуникации сотрудников. Одно дело – рапортовать о достижениях и гениальном управленческом таланте, и совсем другое – попытаться объяснить, почему руководитель вчера уволил 500 сотрудников и зачем завтра он уволит еще тысячу; и доказать при этом, что не он – «враг народа»… И тут выяснилась банальная вещь (все гениальное, как известно – просто!): насколько хорошо относится руководство к PR-специалисту, настолько лучше и эффективнее ему удается коммуницировать во вне - будь-то подсобный рабочий одного из 30 предприятий группы или английский корреспондент ведущего мирового агентства!
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.