Сусальным золотом горят... Торговля цветными металлами сжалась на 40%
В среднем от 30 до 40% снизились в 2009 г. объемы реализации цветного проката на рынке металлотрейдинга. Особенно сильно просела с точки зрения потребления нефтехимия, где не только остановились строительные работы, но и прекратились ремонты. На 50-70% снизились продажи полуфабрикатов, содержащих драгоценные материалы технического назначения – сказалась резко возросшая стоимость драгметаллов и переход приборостроителей на материалы-заменители. Лишь под конец года наметилось оживление в ОПК и ВПК, здесь исчезли проблемы с оплатой. Об этом журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал генеральный директор ТД Металлург Владимир Романов.
Торговый дом Металлург с его ежемесячными объемами продаж в пределах 50-100 тонн по меркам конкурентной среды – игрок ниже среднего уровня. Лидеры рынка по объемам продаж, Металлсервис и Промцветмет (по медной группе лидирует Прима-Центр), реализуют от 300 до 500 тонн в месяц. Компании среднего уровня, Альфа-Металл, Пилот, Мост-1, - 200-300 тонн в месяц.
Бизнес ТД Металлург спасает диверсификация направлений: одно провисает, другое выстреливает; 55% продаж компании приходится на алюминиевый прокат (весь спектр продукции – от листов, прутков и поковок до сложных профилей), 30% - на медную группу (медь, латунь, бронзу). Компания занимается также редкоземельными и тугоплавкими металлами (вольфрам, молибден), жаропрочной сталью на никелевой основе и титановым прокатом, имеет разрешение на торговлю полуфабрикатами, содержащими драгметаллы (серебряные припои, контакты, проволока, фольга, сусальное золото, аноды), поставляет сырье для производства специальных сплавов.
По данным других участников вторичного рынка цветных металлов, в 4 квартале производители алюминиевого проката значительно повысили цены. Цены на первичный алюминий с летнего уровня в $1,600 тыс. приблизились к сейчасным $2 тыс. за тонну. В таком же соотношении выросла и стоимость алюминиевого проката. Однако динамика котировок на первичный алюминий не впечатлила отечественных производителей, они добавили стоимость сверху. Так, СМК два месяца назад увеличила отпускные цены на 30-50% (с учетом динамики цен на первичный алюминий), а Алкоа Рус недавно ввела минимальный лимит на закупки продукции экструзии (прутки, трубы, профили) – не менее 20 тонн ежемесячно. Если не выбираешь лимит, то вместо годового контракта – единовременный договор на определенную поставку по более высоким ценам. Такая «политика выкручивания рук» привела к тому, что многие трейдеры переориентировали заказы в адрес КУМЗа и КраМЗа ( из-за привлекательной ценовой политики КраМЗ сейчас переживает приток заказов со всей страны на фоне оттока из СМК, например).
Просмотров: 221
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.