КУМЗ готовится к авиасалону в Ле Бурже

Завершается подготовка к участию предприятия в работе международного авиасалона в Ле Бурже (Париж, Франция). Каков состав нашей делегации? Готовность экспозиции и переговорных площадок? График встреч? Предполагаемые основные темы обсуждения? Позиции КУМЗа в качестве поставщика авиапродукции? Приоритетные задачи по расширению поставок авиапрому? На эти вопросы отвечает заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Андрей Курганский.

- Выставка в Ле Бурже, как известно, пройдет 20-26 июня, наша делегация вылетает во Францию 18-19 июня, а часть специалистов чуть раньше – чтобы подготовить стенд, разместить образцы изделий.

В составе делегации руководители управляющей компании «Алюминиевые продукты» во главе с президентом Владимиром Скорняковым, руководители и специалисты коммерческой службы предприятия, а также технические специалисты завода. Состав делегации формировался с учетом требований, диктуемых переговорными процессами, возможностей в режиме он-лайн провести необходимые консультации, дать комментарии.

Наша выставочная площадка в Ле Бурже расположена в том павильоне, где представлены компании, которые поставляют авиационные материалы и комплектующие. Традиционно экспозиция размещена в непосредственной близости от российской экспозиции, от ВСМПО, потому что достаточно много «авиационных» заказчиков являются одновременно потребителями и российского титана, и российского алюминия. Такое расположение создает дополнительные удобства для ведения переговоров.

График планируемых встреч в основном сформирован, но работа по нему продолжается ежедневно, идет корректировка, уточняются детали. График расписан на все дни работы выставки буквально по часам и минутам. Открытие выставки – в понедельник, самыми загруженными будут вторник, среда и четверг. В основном планируются встречи с зарубежными компаниями – реальными и потенциальными партнерами. Будет и несколько российских компаний, общение с которыми также весьма полезно.

Наши задачи на выставке состоят в том, чтобы сделать срез, оценку тех контрактов, по которым мы сейчас работаем, и оценить перспективы будущего сотрудничества. Важно также понять наш потенциал: что мы можем, что мы не можем. Посмотреть на соседей, посмотреть на конкурентов. Оценить, куда движется индустрия, на что направлены новые разработки.

Одна из ключевых задач – усилить продвижение кузнечно-штамповочной продукции, в том числе с учетом возможностей, открываемых модернизацией пресса усилием 30 тыс. тонн. Когда он в 2012 году начнет работать, его уже надо будет загружать заказами. Его технические характеристики позволят нам изменить гамму изделий, сделать ее более широкой, более точной, и на это мы должны делать упор сейчас. Готовимся работать и по теме, связанной с продукцией цеха по термомеханической обработке листов и плит, которая отвечает практически всем мировым авиационным стандартам. Эти изделия тоже надо продвигать.

Есть общие темы переговоров – по тенденциям, какими будут самолеты будущих поколений, какие материалы будут в них использоваться, какие требования. Естественно, оценивается экологичность, снижение массы самолетов, увеличение дальности полетов, увеличение комфорта. Нужно понимать, где тут есть возможности для КУМЗа.

Так как КУМЗ традиционно является поставщиком авиапродукции, мы сейчас находимся в состоянии, когда рынок для нас интересен в двух основных направлениях развития. Первое направление – наше базовое, развитие российского рынка. Здесь наблюдается большая поддержка государства в плане обновления боевой техники, замены старых самолетов, армия рассчитывает получить новые боевые машины. Естественно, мы участвуем во всех этих проектах. Кроме того, есть проекты по ряду таких ключевых самолетов, как «СуперДжет-100» разработки Сухого, который уже должен летать. Проект по МС-21 (среднемагистральный самолет), который будет летать через 2-3 года, он разрабатывается на базе Иркутского авиационного завода. Здесь участие КУМЗа будет в нескольких направлениях – поставка плоского проката, прессовой и кузнечно-штамповочной продукции.

Проекты непростые, конкуренция в мире огромная. Поэтому КУМЗ себя видит еще и поставщиком мировой авиации. Знания мировых требований сегодняшнего рынка, очень помогают, особенно в реализации российских программ по развитию гражданской авиации. На международном рынке мы стараемся работать и работаем с лидерами, это обеспечивает достаточно хорошую загрузку, достаточно объемные заказы, конечно, с очень высокими требованиями. В целом сейчас наблюдается тенденция на увеличение производства самолетов. И Боинг, и АЭРБАС, и другие лидеры увеличивают свое производство. Пассажиропоток растет во многих странах, особенно в развивающихся, где большой потенциал развития. Азия, Африка, Южная Америка, Индия. Потребность в самолетах растет.

У КУМЗа есть ряд проблем, решение которых позволит увеличить объемы и качество поставок авиапрому. Одна из проблем – в том, что мы по ряду причин не можем предложить рынку всю гамму востребованной продукции. Не можем, в первую очередь, из-за сегодняшнего уровня технической оснащенности. Именно поэтому сейчас идут серьезные инвестиции по поэтапной модернизации ведущих производств.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 223

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter