Как адаптировать экономику к условиям членства России в ВТО?
В распоряжении редакции журнала «Металлоснабжение и сбыт» оказался проект дополнений бизнес-сообщества (РСПП) к Плану действий правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства России в ВТО.
Общесистемные меры предусматривают дополнения в закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, закрепляющие преимущественного права на участие в закупках для национальных производителей товаров. Будет также проработан вопрос целесообразности отмены налогообложения части прибыли, направляемой на техническое перевооружение, на расширение производства и на создание новых рабочих мест.
Планируется подготовить предложения по повышению эффективности таможенного администрирования при экспорте лома черных и цветных металлов, в том числе в отношении занижения таможенной стоимости, а также проработать вопрос о повышении специфической составляющей экспортной пошлины на лом и отходы черных и цветных металлов.
В промышленном комплексе возможно инициирование принятия нормативного акта о введении запрета на приобретение иностранных комплектующих (при условии наличия российских аналогов) в рамках госзакупок и гособоронзаказа (в том числе при комплектации второго и третьего уровня). Совместно с представителями отрасли будет проработан вопрос целесообразности повышения ввозных таможенных пошлин на продукцию станкоинструментальной отрасли по сравнению с действующим тарифом.
Будут проработаны меры поддержки кабельной промышленности: рассмотрена целесообразность введения преференций на приобретение продукции кабельной продукции в рамках государственного и муниципального заказа, в том числе посредством установления запрета на приобретение соответствующих иностранных товаров при наличии отечественных аналогов, а также оказание поддержки национальной отрасли в вопросах инициирования защитного расследования в отношении продукции кабельной промышленности.
Предполагается рассмотреть вопрос целесообразности повышения ввозных таможенных пошлин на продукцию тяжелого машиностроения. Согласованные предложения будут представлены на рассмотрение Подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле. Будет рассмотрена возможность применения мер нетарифной защиты для защиты отрасли тяжелого машиностроения.
Также в Проекте зафиксирована необходимость проработать вопрос целесообразности реализации комплекса дополнительных мер по поддержке экспорта авиационной техники, включая механизмы поддержки экспортных продаж путем кредитования покупателей, страхование коммерческих и политических рисков экспортера; подготовить предложения по вопросу создания механизмов государственного кредитования разработки новой авиационной техники по образцу западных стран; проработать вопрос целесообразности финансовой поддержки производителей авиационной техники на цели покрытия отрицательной разницы между ценой продажи самолета и его себестоимостью (на период освоения серийного производства), вопрос предоставления российским разработчикам- производителям пассажирских самолетов субсидий на возмещение процентных ставок по кредитным договорам, заключенным в целях реализации самолетов.
Планируется также подготовить предложения по вопросу введения института гарантии остаточной стоимости (ГОС), гарантии эксплуатационных характеристик, гарантии летной годности со стороны производителей авиационной техники с одновременным предоставлением отечественным производителям авиационной техники контргарантий со стороны государства. Проработать вопрос целесообразности подготовки законопроекта по определению возрастных характеристик транспортных средств категорий N1, N2, N3, М2, МЗ и О (кроме классических автомобилей), при которых запрещается их эксплуатация и выпуск в обращение. Проработать вопрос целесообразности подготовки законопроекта по определению возрастных характеристик транспортных средств категорий N1, N2, N3, М2, МЗ и О (кроме классических автомобилей), при которых запрещается их эксплуатация и выпуск в обращение.
Совместно с российскими производителями сельскохозяйственной техники предполагается проработать вопрос целесообразности выделения субсидий на развитие экологичности производства выпускаемой продукции. Проработать предложения по увеличению уровня ввозных таможенных пошлин на прицепную и навесную сельскохозяйственную технику до 15%. Согласованную позицию представить на рассмотрение Правительственной комиссии по таможенно-тарифному регулированию и защитным мерам в торговле. Совместно с российскими производителями сельскохозяйственной техники и ОАО «Росагролизинг» разработать соответствующие правилам ВТО меры по увеличению объема экспортных поставок сельскохозяйственной техники отечественного производства.
Наконец, в транспортном комплексе планируется проработать вопрос о целесообразности предоставления преимущественного или монопольного права судам под государственным флагом Российской Федерации на перевозку грузов военного назначения, технической и гуманитарной помощи, правительственных грузов, иных поставок для государственных нужд. Проработать вопрос целесообразности разработки порядка выбора перевозчика по Соглашению о разделе продукции по аналогии с требованиями, установленными приказом Минтранса России от 8 декабря 2012 г. № 204 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов». Проработать предложения о целесообразности повышения конкурентоспособности отечественных портов: внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих освобождение частного инвестора от налога на прибыль в случае передачи помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля внедрение электронных технологий обмена информацией между участниками ВЭД и ГКО, предусматривающими возможность предварительною оформления поступающего в порты груза и совмещения операций госконтроля с погрузочио-разгрузочными работами.
Данный план адаптации промышленности к условиям членства в ВТО представлен РСПП в Минпромторг России, Минэкономразвития России и другие правительственные ведомства.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.