Мечел: вылезать из ямы всегда сложно
Немалая часть этого 1 млрд долларов придет от продажи феррохромового бизнеса «Мечела». Компания подписала соглашение о продаже на 425 млн долларов с покупателем этим летом. Все нерентабельные активы или те, которые требуют больших инвестиций для того, чтобы стать рентабельными, будут проданы, добавил Площенко. Цель — снизить долг до уровня 2х EBITDA.
Эти продажи активов станут облегчением для группы кредиторов «Мечела», чье доброе отношение «Мечелу» важно сохранить. Высокий уровень долга компании означает, что рынок евробондов для нее на данный момент закрыт, а рынок рублевых облигаций требует такую доходность, которую «Мечел» не готов платить, по словам Площенко.
Но на рынке кредитов у компании есть вызовы. «Мечел» добивается новых ковенантных каникул для своего холдинга и для своего горнодобывающего дивизиона. «Мечел» и «Мечел-Майнинг» одновременно обратились к своим банкирам с просьбой о предоставлении ковенантных каникул на этот год и первую половину следующего года.
Планируется, что компании также изменят свои ковенанты в конце года. Это уже второй раз за последние семь месяцев, что «Мечел-Майнингу» приходится просить кредиторов смягчить условия по своему 1-миллиардному предэкспортному кредиту.
В апреле банкиры согласились изменить финансовые ковенанты компании на остаток 2013 года. Как и другие российские компании, «Мечел» усилил экспансионные планы в начале десятилетия, но утонул в долгах с тех пор, как цены на уголь упали до 141,9 долларов за тонну со своего пика в январе 2011 года.
Цены на уголь еще не восстановились и в августе составляли 82,46 долларов за тонну. Тем временем, цены на коксующийся уголь упали с 201 долларов за тонну в четвертом квартале 2011 года до 119 долларов за тонну в первом квартале 2013 года.
«Все в банковской группе знали, что будет новая просьба, — сказал Площенко. — Потому что мы не одни находим нынешнюю рыночную конъюнктуру трудной».
В четверг чешская горнодобывающая компания New World Resources сообщила, что она согласовала ковенантные каникулы по своей возобновляемой кредитной линии.
«Вообще-то, в нашей отрасли есть компании, кому куда хуже, чем нам, — сказал Площенко. — Особенно трудно тем компаниям, которые концентрируются на одном конкретном продукте, как некоторые угольные компании в России и Северной Америке. Мы более диверсифицированы, у нас есть вертикальная интеграция, и есть металлургический рынок в России».
Однако некоторые отмечают, что «Мечел» может быть слишком диверсифицирован, и отсюда и быстрые продажи активов, которыми Площенко и его команда занимаются с тех пор, как цены на уголь упали в 2011 году.
«Мы оставляем в компании те активы, где у нас есть конкурентное преимущество благодаря объему, рыночной доле или операционным расходам, и мы с осторожностью распределяем свой денежный поток на инвестиции, — сказал Площенко. — Наши существующие операции делают очень много денег».
Одновременно с переговорами по ковенантным каникулам, «Мечел» начал обсуждать с банками продление выплат по кредитам так, чтобы не нужно было делать выплаты по кредитам ранее 2015 года.
Российский государственный Газпромбанк, крупнейший кредитор «Мечела», уже согласился отложить выплаты. «Мечел» ведет переговоры со Сбербанком и ВТБ по схожим условиям по кредитам.
«Банки выразили готовность отложить долг. Нам просто нужно финализировать условия», — сказал Площенко.
И как и полагается вылезающему из ямы, «Мечел» уже представляет себе, как увидит солнце.
«В идеале, хорошо бы со всеми выплатами следующего года разобраться до Рождества, — сказал Площенко. — Тогда у нас будет год на то, чтобы закончить реструктуризацию компании, чтобы мы были более привлекательны как заемщик».
Перевод с английского языка, «EuroWeek»
Комментарии
«Вообще-то, в нашей отрасли есть компании, кому куда хуже, чем нам, — сказал Площенко. НАЗОВИТЕ ХОТЬ ОДНУ КОНКРЕТНУЮ КОМПАНИЮ. ПО-МОЕМУ - ЭТО ТОЛЬКО МЕЧЕЛ ДЕЛАЕТ ВСЕ НЕ ПО УМУ.
Включите эту компанию в горно-металлургический дивизион Газпромбанка, плюсом к УЗТМ и сразу всё наладится:). Иначе у Мечела никаких шансов на спасение нет.
Ущербно себя ведущая компания не заботящаеся о персонале.Закрывающая заводы.Русал еще тоже им соответствует все только закрывают.
Чего и следовало ожидать. Я думаю, что недополученная прибыль только от деятельности Мечел-Сервиса с политикой жёсткого демпинга составляет немало миллиардов рублей. Мечел сидя в яме рыл её ещё глубже, между делом затаскивая туда и остальных участников рынка.
а зачем они в яму забрались?
Все комментарии (5)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.