Вслед за нефтью РЖД повышает стоимость перевозки угля

РЖД намерена увеличить тарифы на транспортировку угля, добываемого в Кузбассе, в направлении дальневосточных портов. Стоимость перевозки планируется повысить на 13%. В ближайшее время компания планирует направить соответствующее предложение в ФСТ.

Официально информацию о планах повышения железнодорожных тарифов в РЖД и ФСТ пока не прокомментировали. Право на повышение стоимости перевозок по отдельным маршрутам до 13% компания получила в прошлом году. При этом тарифы могут изменяться и в сторону уменьшения — в случаях, если грузоотправитель инвестирует в развитие инфраструктуры РЖД.

Одним из льготных клиентов компании стал НЛМК, который получил скидку на 11,8%. Кроме того, право перевозок по тарифам со скидкой в 8,3% было предоставлено «Новатэку». Если тарифы будут проиндексированы в сторону увеличения, РЖД выручит порядка 3 млрд рублей, сообщает глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Против инициативы перевозчика выступили добывающие компании, который могут потерять от удорожания транспортировки угля до 30% доходов. Кроме того, предложение РЖД вступает в противоречие с планами правительства по заморозке тарифов монополий, а также ставит под угрозу реализацию стратегии по развитию Транссиба и БАМа.

Логистика металлургического бизнеса будет обсуждаться на конференции "Металлургия и грузоперевозки", которая пройдет 13 ноября в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик '2013».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 169

Комментарии

  • Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

    Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Сейчас же, к примеру, из Уси в Шанхай (протяженность 140 км) добраться можно всего за 40 минут. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. В России на такое расстояние почти за такую же сумму можно доехать всего лишь на обычной электричке, а скоростной «Сапсан» будет стоить в 2-3 раза дороже.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter