ММК планирует сплавить 450 тыс. т стали по реке
Магнитогорский меткомбинат до конца года планирует отправить на экспорт 450 тыс. т металлопродукции с использованием железнодорожного и речного транспорта, пишет газета "Гудок".
Мультимодальную логистическую схему в компании считают наиболее экономичной. Сначала продукция отправляется по железной дороге до портов Астрахани, Санкт-Петербурга, Таганрога и Тольятти, а затем перегружается на речку – до ближайшего к конечному потребителю порта. Таким образом, в апреле этого года общий объём перевалки через эти порты достиг 1 млн т. «В 2010 году была произведена первая пробная перевозка партии металлопродукции в объёме 8 тыс. тонн. В 2011-м объём достиг 517 тыс. т, в 2012-м – 205 тыс. т, в 2013-м – 256 тыс. т», – отметил представитель ММК. Применение мультимодальной схемы с комплексным использованием железнодорожного и речного транспорта позволяет сократить издержки, считают в компании. План ММК на 2014 год – отправить по такой схеме 450 тыс. тонн металлопродукции.По словам первого заместителя начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимира Максимушкина, в январе – июне 2014 года на сети погружено 35,3 млн т чёрных металлов, что почти соответствует уровню аналогичного периода прошлого года (–0,2%). Погрузка железной и марганцевой руды составила 53,8 млн тонн (–0,9%), лома чёрных металлов – 7,2 млн тонн (–5,4%).
«Снижение погрузки данных сырьевых грузов связано в основном с сокращением их экспортных перевозок: руды – на 2,7%, лома – на 42,4%. Перевозки же для нужд внутреннего рынка, занимающие основной объём, отстают от прошлогоднего уровня незначительно, – сообщил представитель РЖД. – Неопределённость перспектив развития рынков чёрных металлов – в первую очередь внешних – влечёт за собой уменьшение спроса на металлургическое сырьё: товарную железную руду, железорудный концентрат, передельный чугун, лом чёрных металлов, кокс».
На 2014 год, по его словам, прогнозируется умеренный рост металлургического производства в стране (+1,3% по прогнозу Минэкономразвития России). Предполагаемая динамика погрузки чёрных металлов в оставшийся период года в целом соответствует данному прогнозу.
Представители металлургических и транспортных компаний обсудят ключевые вопросы транспортировки грузов горно-металлургического комплекса на 2-й общероссийской конференции «Металлургия и грузоперевозки 2014», которая пройдет 12 ноября в Москве.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.