Грузоперевозки , подвижной состав | 30 октября 2015 г. | 14:31

Рост ставок на подвижной состав

В сентябре 2015 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 2 705 ед., что на 46% выше августа 2015 г. и на 43% ниже сентября 2014 г. Падение реализации в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к сентябрю 2014 г. составило 56%, в то время как в сегменте инновационного подвижного состава — только 11%.

Растет выбытие старого подвижного состава: по итогам 9 месяцев 2015 г. около 80 тыс. ед., что больше объемов списания за весь 2014 г. По-прежнему ожидается, что суммарно за 2015 г. будет списано около 100 тыс. вагонов.

Отставка вагонов в неисправный парк составила 119,6 тыс. единиц на конец сентября. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — около 1,05 млн вагонов, а профицит парка сократился до 90 тыс. ед.

Эксплуатация вагонов нового поколения по-прежнему демонстрирует высокую эффективность перевозок. По данным статистики эксплуатации парка на тележке Барбер: в сентябре средний грузооборот на 1 вагон с увеличенной осевой нагрузкой составил около 433 тыс. т-км, в то время на 1 типовой вагон — 231 тыс. т-км.
В 3 квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов: ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ЗАО «Промтрактор-Вагон», АО «Людиновский машиностроительный завод» — филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО «Орский вагоностроительный завод», ООО «Кузбасская вагоностроительная компания» — филиал ОАО «Алтайвагон». Ранее в этом году уже остановило производство и было признано банкротом ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод».

Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь, может способствовать рост ставок аренды на подвижной состав. По оценкам экспертов рынка, ставка уже начала расти. Так, за прошедшие два месяца ставка аренды на полувагон увеличилась не менее чем на 15-30% в зависимости от направлений перевозок и груза. До конца текущего года прогнозируется дальнейший рост ставок со стабилизацией в январе-марте 2016 г. и последующим увеличением к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, оживление на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного пика перевозок.

Источник данных обзора НПК ОВК о реализации и списании подвижного состава — журнал «Рынок подвижного состава».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 161

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter