Комитет по грузовому подвижному составу: ключевые вопросы
В ходе заседания участники обсудили план совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления деталей буксового узла колесных пар грузовых вагонов. Подробнее об этом рассказал Алексей Сакеев, начальник ЦВ ЦДИ – филиала РЖД.
По его словам, в последние годы возникла необходимость внести детальные коррективы в нормативные документы, определяющие условия ремонта, эксплуатации, гарантии и сроков ремонта буксового узла. Данный вопрос был подробно рассмотрен и проработан. Конкретные предложения были вынесены на рассмотрение участников заседания Комитета по грузовому подвижному составу.
Еще одной темой, которую затронул Алексей Сакеев, стало обсуждение определения финансовой ответственности компаний-операторов подвижного состава за задержки поездов по причине отказов в работе технических средств.
Специалист отметил, что на сегодняшний день доля влияния отказов технических средств вагонного хозяйства от общей доли отказов в РЖД составляет около 70%, из них 70% отказы буксового узла. Основной задачей в рассмотрении данного вопроса является выработка механизма взыскания материального ущерба с виновного лица.
В рамках заседания прозвучал доклад на тему «Обеспечение линии и пунктов текущего отцепочного ремонта запасными частями, проблемы и решения». Его представил председатель подкомитета по вагоностроению Дмитрий Лосев, который отметил крайнюю необходимость в обеспечении текущих отцепочных ремонтов запасными частями.
Кроме того, по итогам обсуждения данного вопроса было принято решение подготовить обращение в ЦДИ РЖД в части оказания услуг по организации и обеспечению колесными парами, кассетными подшипниками и поглощающими аппаратами.
Следующей темой заседания стало рассмотрение вопроса «Повреждение колесных пар в эксплуатации. Ползун. Навар. Выщербина». Говоря о данном вопросе, участниками было принято решение провести всесторонний анализ данной проблемы, рассмотреть его на всех подкомитетах, после чего внести конкретные предложения.
О способе повышения ресурса работы колесных пар железнодорожного подвижного состава рассказал Сергей Власов, директор по техническим вопросам НИЦ «Путеец».
Далее участники заседания обсудили окончательную редакцию стандарта РЖД «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности» национального стандарта». Итоги подвели заведующий лабораторией ВНИИЖТ Виктор Пронин и председатель подкомитета по вагоностроения Дмитрий Лосев. Комитет согласовал стандарт РЖД «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности» в окончательной редакции.
Также в рамках заседания комитета по грузовому подвижному составу были заслушаны промежуточные итоги рабочей группы по разработке проекта «Методики определения ответственности по случаям изломов боковых рам литых деталей тележек с определением причин на основании обязательного проведения металлографической экспертизы». С докладом выступил председатель рабочей группы Алексей Танцурин.
Еще одной темой обсуждения стал вопрос «О рессорном подвешивании тележек с соевой нагрузкой 23,5 тс». С докладом выступил заместитель начальника отделения ВНИКТИ Юрий Мещерин.
Подводя итоги мероприятия, Сергей Калетин подчеркнул продуктивную работу участников заседания, подвел итоги, а также наметил основные направления для развития в области железнодорожного машиностроения на ближайший год.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.