Корпоративный маркетинг в социальных сетях: каким он должен быть?
Нужны ли коммуникации в социальных медиа в b2b сфере и в какой форме? Кто в этом случае является конечной аудиторией сообщений, которые распространяются от лица бренда? Где границы допустимого в общении компаний с их аудиторией и насколько эпатаж может помочь или навредить репутации бренда и продажам? Этому посвящен материал, опубликованный в новом апрельском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Экспертами выступили представители ключевых металлургических компаний, а также независимые специалисты по коммуникациям и социальным медиа.
Мария Таланова, руководитель направления Интернет и социальные сети Группы НЛМК, поделилась своим видением корпоративных коммуникаций в соцсетях: «Сегодня корпоративные страницы в социальных сетях – это неотъемлемая часть корпоративных коммуникаций. Их ведут все: от стартапов до промышленных холдингов. Основы маркетинга в социальных медиа так или иначе постигают все сотрудники пресс-служб. Однако интересно подать корпоративный контент получается далеко не у всех. Зачастую из-за того, что нет четкого понимания аудитории, на которую направлены информационные сообщения. В результате компании пробуют различные способы подачи контента и инструменты привлечения аудитории. В том числе и абсурдные. В НЛМК мы придерживаемся консервативного подхода к ведению корпоративных аккаунтов. Сегодня мы присутствуем во всех популярных социальных сетях: ВКонтакте, facebook, Instagram, Twitter и YouTube. В публикациях мы стремимся рассказать интересные факты о профессии металлурга и отметить успехи наших работников. Ведь сотрудники – это наша основная ценность и источники идей».
Специалист по коммуникациям Сергей Выхухолев из ММК убежден: «Каждое слово в соцсетях может отразиться не только на продажах, но и на курсе акций, рейтинге и в конечном счете на репутации бренда. Как вывод: не стоит гнаться за сиюминутной популярностью, количеством подписчиков и лайков. Нужно работать на перспективу, постоянно работать над совершенствованием подачи материала, искать новые темы, «завлекалочки» в заголовках, но не забывать при этом о том, что вас читает не массовый среднестатистический «продвинутый юзер», а вполне интеллектуальная аудитория, состоящая в том числе из партнеров и конкурентов, аналитиков и журналистов».
Александра Терентьева, руководитель направления «Социальные медиа» АО «Северсталь-Менеджмент» поделилась опытом своей компании: «Компании должны говорить в соцсетях на человеческом, неказенном языке. Нужен авторский стиль, подход и понимание аудитории. Для «Северстали» соцсети – это возможность напрямую общаться и с сотрудниками, и c широкой аудиторией: журналистами, специалистами, просто интересующимися металлургией людьми. У нас в стране главный фильм про металлургов уже 60 лет один – это «Весна на Заречной улице». Я лично в него влюблена, но с тех пор многое изменилось в металлургии. Какой он, современный металлург? Что важно сейчас для отрасли? Какие есть технологии? Что, как и для чего мы вообще производим? Как заботимся об окружающей среде? Об этом нужно рассказывать и мы это делаем – говорим об опыте «Северстали» в производстве, социальной сфере, развитии корпоративной культуры. Есть мнение, что корпоративная или бизнес-информация – скучная. Это не так. Мы видим, что нашим подписчикам в Facebook интересно мнение экспертов компании об экономике и отрасли – и мы им делимся. Любую новость можно подать легко, снабдить ее новыми смыслами: просветительским, развлекательным, следить за мемами в конце концов. Вшивать представление о работе металлургов в полотно массовой культуры. В таком ключе развивается наша общекорпоративная страница на Facebook, наш Instagram, а вот Twitter отдан под новостной формат. На YouTube мы делимся нашей телепрограммой и спецпроектами. Один из них – о редких металлургических специальностях «В кадре-профессия!». Он же есть и в сообществе дивизиона «Российская сталь» ВКонтакте, чья основная аудитория – работники нашей череповецкой площадки и просто жители Череповца. У «Карельского окатыша» во Вконтакте есть страница Молодежного совета – и то, и другое – примеры работы с местным сообществом, дополнительный канал внутренних коммуникаций. Конечно, в пространстве социальных сетей можно быть не таким официальным и более ироничным – нужно только определиться с мерой этой иронии».
Поводом для обсуждения корпоративных коммуникаций в соцсетях послужил недавний казус аккаунта в Фэйсбуке завода «Кубаньжелдормаш» (КЖДМ), резко набравший популярность в интернете. Журнал «Металлоснабжение и сбыт» дважды обращался к представителям «Кубаньжелдормаш» с предложением принять участие в подготовке материала, но они отказались. Читайте полную версию статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.