Liberty House проявила интерес к покупке индийской судоверфи
ABG Shipyard является одной из 12 крупных компаний — несостоятельных должников, дела которых в середине июня текущего года были переданы в Национальный трибунал по корпоративному праву (National Company Law Tribunal, NCLT). Теперь они в течение 180 дней должны разработать согласованный с кредиторами план по реструктуризации задолженности либо найти внешнего инвестора, иначе будут ликвидированы.
Индийские комментаторы пока не видят для Liberty House особого смысла в приобретении ABG Shipyard. Британская группа, собственником и руководителем которой является бизнесмен индийского происхождения Санджив Гупта, ранее не имела никаких интересов в судостроении. Единственным доводом в пользу приобретения такого актива можно назвать разве что наличие в структуре Liberty House британского прокатного завода по выпуску судостроительной толстолистовой стали мощностью 550 тыс. т в год, в 2016 г. приобретенного ею у Tata Steel.
Кроме того, бизнес-стратегия Liberty House предусматривает создание вертикально интегрированных цепочек. Так, Сандживу Гупте принадлежит холдинговая компания SIMEC Group, подразделения которой снабжают электроэнергией металлургические заводы Liberty, поставляют на них сырье и занимаются отгрузкой готовой продукции. А в структуру самой Liberty, наряду со сталелитейными и прокатными заводами, входят предприятия, выпускающие трубы и комплектующие для машиностроительной отрасли и автомобилестроения.
За последние годы Liberty House осуществила ряд приобретений, выбирая, по большей части, проблемные или даже обанкротившиеся компании. Недавно она претендовала, в частности, на активы австралийской металлургической компании Arrium, но контролирующие ее кредиторы сделали выбор в пользу корейской фирмы, имеющей партнерские отношения с Posco. Однако ABG Shipyard даже на этом фоне выглядит уж очень проблемным активом.
Индийское судостроение находится в кризисном состоянии с 2011 г., когда количество заказов на новые суда начало сокращаться из-за избытка тоннажа в мировом торговом флоте и обвала тарифов на фрахт. Некоторые клиенты отказывались даже от уже строящихся судов. Пытаясь поддержать бизнес, ABG Shipyard резко увеличила задолженность, объем которой достиг 160 млрд. рупий ($2,5 млрд.), и в 2014 г. была вынуждена объявить о своей финансовой несостоятельности. Компанию несколько раз пытались продать. Последняя попытка была предпринята в начале 2017 г., причем одним из претендентов называлась Liberty House. Однако решение так и не было принято, и теперь у ABG Shipyard остался фактически последний шанс.
По мнению индийских аналитиков, спасти компанию могут только военные заказы. Она является одной из трех судостроительных компаний Индии, претендующих на получение лицензии от Министерства обороны. Потенциальный портфель заказов национальных Военно-Морских сил оценивается в $30 млрд., хотя до конкретных контрактов пока дело не дошло.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.