НЛМК-Калуга снизит расход огнеупоров на 25% благодаря новой схеме футеровки ковшей
На электрометаллургическом заводе нового поколения НЛМК-Калуга (входит в Группу НЛМК) ввели в эксплуатацию сталеразливочный ковш с новой схемой футеровки стен. Она позволяет снизить удельный расход огнеупорных материалов в среднем на 25%.
Ковш предназначен для транспортировки жидкой стали от сталеплавильной печи по технологической цепочке до разливки. Внутри ковша создают рабочий слой – футеровку – для уменьшения тепловых потерь и предохранения ковша от воздействия высоких температур при контакте с жидким металлом и шлаком.
Ранее на НЛМК-Калуга сталеразливочные ковши футеровали огнеупорным кирпичом. Новая опытная схема подразумевает использование жидкого огнеупорного бетона, который заливают между специальным шаблоном и арматурным слоем стен ковша и высушивают его. Использование такой футеровки является передовой мировой практикой.
«Сталеразливочный ковш с наливной футеровкой стен впервые начал использоваться в Группе НЛМК именно на калужской площадке, и мы надеемся, что наш опыт получится масштабировать на всю Группу. Новая схема футеровки позволяет существенно увеличить срок службы рабочего слоя ковша и на четверть снизить удельный расход огнеупорных материалов. Предполагаемый годовой экономический эффект от реализации проекта составит около 29,1 миллиона рублей. Реализация проекта стала возможной благодаря слаженной и оперативной работе специалистов и сотрудников дивизиона НЛМК-Сорт, частью которого является НЛМК-Калуга», - отметил генеральный директор НЛМК-Калуга Сергей Шаляев.
Для реализации проекта закупили новое оборудование и модернизировали инфраструктуру для подготовки сталеразливочных ковшей. С середины октября в электросталеплавильном цехе проводились испытания. После опытной заливки бетоном, в конце октября сталеразливочный ковш №1 принял первую плавку из дуговой сталеплавильной печи.
В настоящий момент продолжаются работы по переводу на наливную футеровку всех восьми сталеразливочных ковшей электросталеплавильного цеха. Проект планируется закончить в феврале 2018 года.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.