«Объединение вагоностроителей»: в 2020-2021 гг. ожидается спад производства грузовых вагонов на 50%

В Союз «Объединение вагоностроителей» входят ключевые производители железнодорожной техники, операторы подвижного состава, научно-исследовательские организации. Евгений Семенов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей», прокомментировал в интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" нынешнее положение дел и перспективы развития отрасли транспортного машиностроения. В целом его ответы отражают консолидированную позицию членов Союза «Объединение вагоностроителей».

- В каком режиме в настоящее время работают предприятия железнодорожного машиностроения?
- Во исполнение Указа Президента РФ от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников на многих предприятиях с 30 марта по 3 апреля включительно были установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы.
В дальнейшем, поэтапно, по согласованию с региональными органами власти, крупнейшие предприятия железнодорожного машиностроения с 6 апреля 2020 года начали возобновлять работу.

Работа на предприятиях организована с учетом повышенных требований к безопасности: проводится комплексная дезинфекция, сотрудники обеспечиваются масками, респираторами и средствами гигиены. Ответственными службами заводов принимаются меры по недопущению скопления людей как на проходных предприятий, так и при выполнении производственных процессов. Работники предприятий, чей функционал не связан непосредственно с выполнением производственных технологических операций, продолжает работать на удаленном режиме.

- Какая проводится профилактика распространения вируса?
- В целях профилактики коронавирусной инфекции и недопущения её распространения среди работников отрасли с марта текущего года в структурных подразделениях основных производителей вагонов и комплектующих действуют оперативные штабы. Усилены меры по санобработке помещений, введён круглосуточный температурный контроль, отменены командировки, массовые мероприятия, коллективные совещания проходят посредством дистанционных цифровых сервисов. По всем возможным каналам коммуникации ведется регулярное информирование работников о необходимых мерах профилактики.

На предприятиях введена регулярная обработка производственных и бытовых помещений дезинфицирующим раствором, усилен контроль за дезинфекцией поручней лестниц, ручек дверей, полов дезинфицирующими средствами, за частотой и качеством влажной уборки помещений, режимом проветривания помещений. Производится контроль температуры сотрудников.

Каждый сотрудник предприятий осуществляет свою работу в медицинской маске или респираторе, соблюдая режим регулярного мытья рук в течение всего рабочего дня, соблюдается социальная дистанция в 1,5-2 метра, без производственной необходимости сотрудники не перемещаются по территории предприятия, а в свободное от работы время не посещают общественные места.

- Какие меры поддержки работников предпринимаются компаниями?
- К примеру, на тихвинских предприятиях НПК ОВК организована выдача защитных масок для использования, в том числе при перемещении работников на производство и обратно домой. На территории организована дополнительная уборка и обработка всех производственных и бытовых помещений. Заводской медпункт работает в усиленном режиме. Ведется температурный контроль работников. В столовых установлены диспенсеры с обеззараживающей жидкостью и ведется режим кварцевания обеденных залов при отсутствии персонала. Службой охраны труда ежедневно проводится контроль исполнения всеми службами мер профилактики коронавирусной инфекции. По всем случаям нарушений принимаются оперативные меры.
Похожие мероприятия организованы на всех предприятиях, входящих в состав Союза «Объединение вагоностроителей».

На некоторых предприятиях в дополнение к основным мероприятиям также осуществляется:
- Уралвагонзавод закупил для медиков оборудование, выпускаемое оборонными предприятиями региона, для проведения тестов на коронавирусную инфекцию. Аппараты позволяют проводить до 200 анализов в сутки;
- на Тихвинском вагоностроительном заводе начался пошив многоразовых защитных масок для сотрудников предприятия. В ближайшие недели планируется изготовить более 3 тысяч многослойных масок, которые будут распределены по подразделениям.

- Как меняются внутренние и внешние коммуникации в условиях пандемии?
Предприятия отрасли постепенно переходят на дистанционную форму проведения различных мероприятий и форумов с использованием современных цифровых технологий. К примеру, РЖД-Партнер провел онлайн-форум по подвижному составу, Союз «Объединение вагоностроителей» и НП «ОПЖТ» на постоянной основе проводят совещания в режиме онлайн-конференций. В рамках нашей совместной работы началось пилотное внедрение системы «электронный инспектор». Развитие данных сервисов позволит в дальнейшем перевести ведение всех отраслевых учетных форм на безбумажную технологию.

Одновременно с этим ведётся активная работа с федеральными органами исполнительной власти в части выработки мер поддержки бизнеса в сложившихся условиях, рассматриваются изменения вносимые в нормативно-правовые акты в области железнодорожного транспорта и ФЗ, не останавливается работа по реализации механизма регуляторной гильотины, нацеленной на устранение дублирующих и избыточных функций контрольно-надзорных органов. Отдельные подразделения Ространснадзора на период действия карантина осуществляют работу частично в удаленном режиме.

Таким образом, можно отметить массовый переход отраслевых предприятий и объединений в режим онлайн-коммуникаций.

- Как в компаниях прогнозируют развитие ситуации?
- По нашему прогнозу в 2020 и 2021 годах отрасль ожидает спад производства грузовых вагонов на уровне не менее 50%.

Союз «Объединение вагоностроителей» для сглаживания последствий кризиса, связанного с распространением коронавируса, подготовил предложения с рядом мер поддержки вагоностроительной отрасли, среди которых: отсрочка платежей по уплате налогов и сборов организациями вагоностроения и производителям комплектующих, а также кредитам/займам на срок не менее 6 месяцев, субсидирование затрат, связанных с оплатой больничных и переводом работников железнодорожного машиностроения на карантин, а также предоставление и распределение субсидии из госбюджета бюджетам субъектов на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

С целью сохранения компетенций и устойчивой загрузки предприятий Союз также внес в список мер поддержки субсидирование затрат на производство грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками и покупателей этого подвижного состава.

На наш взгляд, реализация данных мер позволит обеспечить финансовую устойчивость предприятий, сохранить свыше 20 тысяч рабочих мест, снизить кредитную нагрузку на предприятия железнодорожного машиностроения, реализующие проекты по модернизации уже имеющихся производств и созданию новых линеек подвижного состава.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 456

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter