ФАС выступила против восстановления антидемпинговой пошлины на железнодорожные колеса
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выступила против восстановления со 2 июня антидемпинговой пошлины в 34,22% на поставку на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК) производства украинского "Интерпайпа".
Позиция ведомства изложена в письме руководителя ФАС Игоря Артемьева главе министерства экономического развития РФ Максиму Решетникову, одновременно возглавляющему подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
Антидемпинговую пошлину в отношении ЦКК украинского производства Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) ввела в 2018 г. после обращения российских производителей колес - Выксунского металлургического завода (ВМЗ, входит в ОМК) и Нижнетагильского металлургического комбината (ЕВРАЗ НТМК).
Однако в июле 2019 г. на фоне острого дефицита колес, вынудившего железнодорожников РФ ввозить их из Китая, приостановила действие этого решения до 1 июня. Теперь же ЕЭК, наряду с министерством транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги", сочла, что ситуация изменилась, дефицит сменился профицитом и дальнейшее приостановление пошлины нецелесообразно.
Против выступали железнодорожные операторы, аргументом которых было то, что цены на железнодорожные колеса до сих пор существенно не снизились: они по-прежнему втрое выше, чем в 2015 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.