Тренды российского рынка оцинкованного и окрашенного проката в 2021 г.: взгляд ММК
Рынок проката с покрытиями в 2020 году столкнулся с высокой неопределенностью и волатильностью с началом карантина из-за перебоев в работе металлоперерабатывающих предприятий. Однако по мере выхода из локдауна, рынок стал динамичен и по итогам минувшего года потребление оцинкованного проката в РФ выросло на 4,6 % до 3,5 млн т. Основным драйвером выступил строительный комплекс. Об том рассказал начальник коммерческого управления ММК-ЛМЗ Сергей Егоров, выступая сегодня на конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления».
Выросло в 2020 году и потребление проката с покрытиями на национальном рынке – до 2, 1 млн т. По мнению представителя ММК, в 2021 году тенденция сохранится, чему будут способствовать льготные ставки ипотеки и реализация федеральной целевой программы "Жилище". По его словам, на рынке продолжается процесс импортозамещения: доля импорта на внутреннем рынке сократилась до 14% и по итогам нынешнего года упадет до 10%.
Доля ММК на внутреннем рынке сталей с покрытиями достигает 30% от общего объема потребления. Порядка 1,2 млн т оцинкованного проката отгрузил ММК в 2020 году в адрес таких потребительских сегментов, как металлоторговля и СМЦ, автопроизводители, ЛСТК и профилирование.
Объем поставок проката с полимерным покрытиями по итогам 2020 года превысил 500 тыс. т. Доля Группы ММК в потреблении РФ составила 22%. Основные направления сбыта – производители профнастила, черепицы, сэндвич-панелей.
Отдельно спикер остановился на продукции ММК-ЛМЗ. Порядка 72 тыс. т составила емкость рынка проката с декоративными покрытиями типа PrinTech в РФ. Динамика продаж Группы ММК премиального проката SteelArt растет существенными темпами. Подробнее об этом можно будет узнать в ходе деловой поездки в Лысьву «ММК - ЛМЗ для производителей изделий из оцинкованного и окрашенного листового проката: новые решения, новые продукты», которая состоится в начале июля.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.