Как основать в провинциальном городе фирму с выручкой 2 млрд и поставлять товар в другие страны
Бизнесмену из Полевского пришлось разочароваться в друзьях, чтобы превратить небольшую фирму в холдинг из семи компаний с филиалами за рубежом. С помощью пенополиуретана и господдержки он создал «империю», сердце которой — крупнейшее в России предприятие по выпуску труб ППУ с выручкой два миллиарда рублей.
Главное дело жизни Руслан Севрюков начал с классической ошибки — бизнес он открыл с друзьями. Более того — с людьми, с которыми учился в одном классе и институте.
В 2006 году один из них предложил начать свое дело — покупать стальные трубы, утеплять их набирающим популярность пенополиуретаном (ППУ) и продавать в несколько раз дороже. Друзьям идея понравилась. В складчину они купили первую отливочную машину. Все делали сами: изучали и запускали технику, «упаковывали» металлические трубы в «рубашку» из пенополиурената, искали покупателей.
Трубы ППУ только появились на рынке и приносили сверхприбыли. Бизнес шел хорошо — но в 2013 году бывшие однокашники разошлись. Руслан хотел развиваться, покупать и запускать новые линии — они не видели смысла. Зачем, если «деньги капают»? Севрюков забрал свою долю и открыл новую компанию. Точнее, две — Полевской завод полиэтиленовых труб и Уральский завод трубной изоляции. Арендовал помещение, приобрел оборудование, нанял и обучил людей.
Трубы бизнесмен покупал по соседству, на Северском заводе, а в цехе отливал для них теплоизоляцию из пенополиуретана — того самого, из которого делают монтажную пену, матрасы и подушки. Кроме труб на заводе стали выпускать детали для укладки: отводы, разветвители, краны, скользящие и неподвижные опоры. То, чего не могли купить, полевчане придумывали сами, оформляли патенты на станки, где выпускали изделия.
За первый год Руслан заработал 150 миллионов рублей. После этого прибыль каждый год почти удваивалась. Деньги коммерсант вкладывал в бизнес: в феврале 2014 года он запустил самую мощную в Свердловской области линию для отливки ППУ-изоляции для труб.
В 2015 году напомнили о себе экс-партнеры. Бывший однокашник, с которым Севрюков начинал трубный бизнес, обратился в полицию с обвинением в промышленном шпионаже. Полицейские допрашивали Севрюкова и его заместителя, Виталия Жука, сотрудников, забрали компьютеры и телефоны — но признаков шпионажа не нашли. Заводчане уверены, что никакого вируса, воровавшего c компьютеров данные о деталях и заказах, не было — просто бывший однокашник решил «разобраться» с конкурентом.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.