В Перми начало работу наземное метро

В столице Прикамья запущено движение по железнодорожному маршруту «Пермское центральное кольцо», связавшему левый и правый берега реки Камы. Пассажирами первого рейса, отправившегося по новому маршруту, стали губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников, сообщает официальный сайт правительства края.

Дмитрий Махонин отметил, что развитие сети общественного транспорта в Перми и регионе является ключевым вопросом для региональных властей.

«Сегодня мы открываем в агломерации обновленную маршрутную сеть электротранспорта – Пермское наземное метро. Кольцевой маршрут станет основой для четырех радиальных маршрутов», – подчеркнул губернатор.

Радиальные ветки названы в честь прикамских рек. Они обеспечат движение электропоездов в рамках Пермской городской агломерации: по «Камской» ветке пассажиры смогут беспересадочно добираться со станции Оверята до станции Ферма, по «Сылвенской» – от станции Ферма до Левшино, по «Егошихинской» – от Перми 2 до Голованово и по «Чусовской» – из Краснокамска до Голованово. В рамках реализации проекта количество рейсов электричек в черте города увеличено на 24 – с 84 до 108, из них 55 будут выполняться «Ласточками».

Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников акцентировал, что при создании сети маршрутов Пермского наземного метро стояла задача сформировать ее таким образом, чтобы она максимально удовлетворяла не только текущие потребности пермяков, но и учитывала планы по развитию Перми и агломерации. «До недавнего прошлого электропоезда, которые двигались по Верещагинскому, Кунгурскому и Чусовскому направлениям, завершали свое движение в Перми. Реализуя проект, мы продлили эти направления, и, благодаря созданию кольцевого движения, сформировали сеть диаметральных железнодорожных веток, схожую с той, что реализована в Москве. Теперь любой пассажир, сев на электропоезд на станции Чайковская или Григорьевская, может доехать не просто до Перми, а до станции Ферма или даже Кунгура – практически через весь регион. Более того, по примеру метро мы соединили между собой все железнодорожные направления в регионе, и пассажиры могут пересесть с одной «ветки» на другую на станциях Пермь 2, Пермь-Сортировочная, Левшино. Благодаря этому Пермское наземное метро обеспечивает пассажирам мобильность, которая ранее была недоступна. Формируется в прямом смысле транспортный каркас города», – сказал Иван Колесников.

По Пермскому центральному кольцу ежедневно электропоезда будут совершать шесть рейсов – по три в каждую сторону. Так, в направлении Пермь-2 – Левшино – Пермь-Сортировочная – Пермь-2 поезда будут отправляться в 6.27 (здесь и далее время местное), 15.11 и 20.58. В обратном направлении Пермь-2 – Пермь-Сортировочная – Левшино – Пермь-2 – в 09.01, 16.47 и 18.10.

Стоимость проезда на маршруте - 32 руб.

В региональном Минтрансе пояснили, что в рамках проекта «Компактный город» инфраструктура Пермского наземного метро будет постоянно совершенствоваться. До 2030 года планируется реконструировать и запустить порядка 30 остановок.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 431

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter