Между Ростовом-на-Дону и Мариуполем наладили регулярные грузоперевозки
Между Ростовским морским торговым портом (РМТП) и Мариупольским морским торговым портом (ММТП, Донецкая Народная Республика) налажены регулярные грузовые перевозки, – сообщил вице-премьер-министр Российской Федерации (РФ) Марат Хуснуллин.
«Первая баржа доставила в ММТП строительные материалы общим весом 1,9 тыс. т. Это – кирпич, газоблоки, сухие смеси, грунтовки, гидроизоляция, то есть – все, что необходимо для восстановлении жилья и социальных объектов в новых регионах», – уточнил вице-премьер.
При этом он добавил, что организация регулярных морских грузоперевозок позволит на 30% снизить стоимость логистики и оптимизировать сроки доставки товаров, а также – уменьшить нагрузку на дорожную сеть регионов и пункты пропуска.
Напомним, что ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащен ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий.
Возобновление деятельности ММТП состоялось в конце мая 2022 г. Тогда было отгружено первое судно, которое доставило партию металлопроката в Ростовскую обл. Впоследствии, летом 2022 г., начало работать паромное сообщении с г.Ейск. В начале октября 2022 г. в ММТП был создан специальный Логистический центр, через который к середине марта 2023 г. порт принял примерно 14 тыс. тонн строительных материалов, необходимых для реконструкции инфраструктуры региона.
К концу марта 2023 г. в порту были подготовлены к работе несколько причалов и 41 погрузочный кран, а также – восстановлены энергоснабжение и железнодорожная инфраструктура. В 2023 г. объем финансирования ремонтно-восстановительных работ в ММТП составит 1,3 млрд руб. Первоочередными задачами являются: реконструкция причалов №№?2 и 3; обследование гидротехнических сооружений и разработка паспортов; удаление затопленных судов у причалов №?№?1 и 5; восстановление зданий и сооружений порта; и, наконец, обновление парка портовой техники.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.