закупки , цифровизация | 26 апреля 2023 г. | 06:03

Металлургические компании переводят закупки на цифру

Металлургические компании переводят закупки на цифру
Западные санкции внесли существенные изменения в основные бизнес-процессы российских промышленных компаний, в том числе в закупочную деятельность. После ухода крупнейших поставщиков национальным игрокам пришлось заново отстраивать цепочку приобретения необходимых товаров и искать замену ушедшим брендам. За прошедший год большинство этих проблем было решено, а в части стандартизированной номенклатуры появились новые перспективы в виде В2В-маркетплейсов с полностью цифровизованным циклом. На рынке уверены, что подобные платформы являются ключевым трендом закупочного процесса в промышленности.

Вопросы обеспечения необходимым сырьем, оборудованием, инструментами и запчастями промышленных компаний после введения санкционных мер в отношении России серьезно обострились на фоне ухода большинства поставщиков. Причем это не только о масштабных закупках оборудования у мировых лидеров в этой области SMS Group, Primetals Technologies и Danieli или программного обеспечения, как SAP, но и о товарах стандартизированной номенклатуры, в список которого у предприятий входит до нескольких десятков тысяч наименований.

Речь идет о продукции, соответствующей определенному ГОСТу, которую не требуется кастомизировать под конкретного потребителя. Например, это канцтовары, хозтовары, слесарно-монтажный инструмент, электротехническая продукция и кабельная продукция, стропы и канаты, тарная продукция, электросварочное оборудование, а также офисная техника. На такие позиции приходится до 30% от общего объема закупаемых материалов. Хотя в ценовом выражении эта доля существенно меньше: 5–10% от стоимости всех закупок. Компании вынуждены проводить до 1,5 тыс. закупочных процедур в год, чтобы обеспечить себя всем необходимым. При этом если проблема поисков замены западной продукции на данный момент у большинства российских игроков металлургического сектора в процессе решения, то проблема эффективности самого закупочного процесса остается до сих пор.

В этой ситуации ключевым способом повысить эффективность закупок для компаний стала цифровизация. В области перевода основных процессов в онлайн промышленный сектор является одним из наиболее продвинутых в российской экономике. Но, хотя многие компании участвуют в тендерах на электронных торговых площадках, окончательное оформление сделки по итогам торгов все равно происходит офлайн. Аналогичная ситуация складывается и в рамках собственных электронных площадок компаний с конкретным пулом поставщиков. В связи с этим на рынке возник запрос на более эффективную организацию закупок.

Подробнее на КоммерсантЪ

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 212

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter