С. Равлюк (Алюминиевая Ассоциация): «Экономика адаптировалась, идет поиск путей развития»

С. Равлюк (Алюминиевая Ассоциация): «Экономика адаптировалась, идет поиск путей развития»

Как изменилась алюминиевая отрасль за прошедший год? Когда российский рынок восстановится в объемах 2021 года? Какие секторы потребления алюминия будут расти быстрее других и почему? Об этом » рассказала эксперт Алюминиевой Ассоциации, маркетолог-аналитик Снежана Равлюк.

Как складывался прошлый год для алюминиевой отрасли?

Для производителей металла и всей алюмопотребляющей отрасли самым сложным был второй квартал. В этот период объем производства алюминиевой продукции и потребление алюминия уменьшились почти вдвое. Год проходил под знаком восстановления производства алюминиевой продукции. Лишь к концу года возобладал восстановительный тренд.

Какие тренды оказали наибольшее влияние на мировой и отечественный рынки алюминия?

Пожалуй, самым значительным фактором, который в прошлом году повлиял на производство алюминиевой продукции, стало сокращение экспорта. Почти в два раза, более чем на 40%, снизился объем поставок за рубеж российской продукции высоких переделов. В первую очередь это касается проката и экструзии, которые занимают существенную часть экспорта. Пострадал сегмент проката – минус 60% экспорта. Сказался запрет поставок в европейские страны, на которые приходилась значительная часть экспорта проката. Но в других направлениях российские прокатчики сохранили поставки в полном объеме.

В сегменте экструзии ситуация оказалась хуже. Позиции, завоеванные сегментом экструзии в 2020 – 2021 годах, были потеряны. Дальнейшее развитие в этом сегменте будет в значительной степени связано с восстановлением экспортных поставок таких полуфабрикатов.

В последние годы мы видели, что со стороны производителей алюминиевой продукции спрос на вторичный металл растет быстрее, чем на первичный. Это объективно и вполне соответствует мировым трендам. Но и падение было чувствительным: потребление вторичного металла в прошлом году оказалось ниже показателей 2021 года. Это связано с неравномерной ситуацией в различных секторах потребления и с кризисом ломосбора, который наметился в прошлом году. Причем потребление вторичного алюминия продолжает снижаться по сравнению с показателями годовой давности. И здесь сказывается не столько отсутствие спроса, сколько продолжающиеся проблемы с ломосбором. Но, надеюсь, совместными усилиями компаний Алюминиевой Ассоциации мы восстановим вторичный рынок.

Новости по теме

Что происходило в тот же период с импортом?

Ситуация в части импорта была похожа на ту, что я описала выше. Мы потеряли значительную часть импорта из европейских стран, а китайские поставки остались примерно на уровне прошлых лет. После резкого скачка импорта из Китая в сентябре казалось, что вместо сокращения импорта и импортозамещения мы получим рынок, заполненный китайской продукцией. Но эта ситуация стабилизировалась в четвертом квартале. Картина практически не менялась в течение года. Этому, в том числе способствовали меры по защите рынка, на протяжении уже нескольких лет принимаемые Алюминиевой Ассоциацией. Они позволили российским производителям сохранить производство.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 236

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter