О возможностях развития инновационного подвижного состава
Директор по техническому развитию #ТрансКонтейнер Сергей Гончаров в ходе «PRO//Движение.Экспо» (https://railwayexpo.ru/ru) рассказал о возможностях развития инновационного подвижного состава.
Если говорить о стратегическом отраслевом развитии – в горизонте 20-30 лет – то внедрению новых технологических разработок поспособствует актуализация стандартов инфраструктуры. В частности, речь идёт о габаритах железнодорожного подвижного состава и искусственных сооружений.
Это позволит приступить к перевозкам контейнеров в два яруса, создать новые виды вагонов и реализовать транспортные задачи по увеличению пропускной способности сети.
В условиях действующей инфраструктуры есть ряд перспективных направлений:
Использование новых конструкторских решений и материалов. Сегодня более 50% отцепок вагонов связаны с колесом, однако, конструкторские решения по тележке создают условия для повышения надёжности состава в этом сегменте.
Применение узлов, не требующих обслуживания в эксплуатации. Это не только позволит снизить затраты на ремонт, но и повысит безопасность движения поездов. Частично такие узлы уже применяются, к ним относятся кассетные подшипники. При этом можно рассмотреть их тиражирование на другие вагоны (например, с массой 23 тонны).
Использование цифровых технологий, «умный вагон». Сегодня технических решений в этом направлении много. Однако эффективным оно станет только тогда, когда найдёт своё место в коммерческих проектах.
Необходимы экономические рычаги. Тарифные схемы должны стимулировать участников перевозочного процесса решать задачу по повышению эффективности перевозки, в том числе за счёт инновационного подвижного состава.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.