Использование новых марок стали позволит снизить металлоемкость мостовых конструкций
21-22 сентября в Санкт-Петербурге состоялась конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Мосты и искусственные сооружения». Мероприятие вызвало огромный отклик в отрасли: для участия зарегистрировались более 450 делегатов.
Участники обсудили, как внедрение новых строительных технологий и материалов помогает развитию отрасли, а также рассмотрели направления развития в области мостостроения. Руководитель направления продаж для дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Плюснин поднял актуальную для рынка тему использования высокопрочных сталей в мостостроении.
Несмотря на то, что с 2023 по 2027 годы планируется построить и реконструировать 1788 км автомобильных дорог, в составе которых 511 искусственных сооружений, активно обсуждается оптимизация как проектных решений, так и бюджета большинства запланированных объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация текущих планов государства по строительству мостовых сооружений в согласованные сроки невозможна без использования новых материалов и технологий. Примером этого является применение высокопрочных марок Powerweld класса прочности 460 и 690 в мостовых конструкциях.
Уже несколько десятилетий в России в мостах применяются стали с категорией прочности не более 390 Мпа — в основном 10ХСНД и 15ХСНД.
В 2013 — 2014 годах мы собрали статистику по выпуску проката 10ХСНД по ГОСТ 55374 в толщинах свыше 30 миллиметров. И пришли к выводу, что по текучести, прочности, относительному удлинению и ударной вязкости этот прокат превосходит те нормы, которые заложены в ГОСТ. Фактически, как минимум 95% исследованного проката соответствует классу прочности 420 и выше. Следующим шагом стала задача проверить, можно ли этот класс прочности в мостовых марках стали еще увеличить для того, чтобы эффект по сравнению с 10ХСНД(C390) и 15ХСНД(C345) был максимальным.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.