Развитие внутреннего потребления как драйвер роста алюминиевой отрасли

Развитие внутреннего потребления как драйвер роста алюминиевой отрасли

О текущем положении дел и перспективах отечественного рынка алюминия рассказала председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская на Международном форуме «Цветные металлы России и СНГ: добыча, строительство и модернизация предприятий» (21-22 ноября, Москва). Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы цветной металлургии, инвестиционных проектов, возможности повышения эффективности действующих предприятий отрасли. Среди участников форума – представители Минпромторга России, Минэкономразвития России, предприятий цветной металлургии, отраслевых объединений, инжиниринговых и проектно-строительных компаний.

По подсчетам Минпромторга России общий объем инвестиций в цветную металлургию за 6 месяцев этого года составил 342, 5 млрд рублей

Как отметила Ирина Казовская, Россия – вторая в мире страна по объему производству алюминия (4 млн тонн ежегодно), при этом на внутреннем рынке потребляется 1 млн тонн. Согласно стратегическим целям Алюминиевой Ассоциации, потребление алюминия на внутреннем рынке должно вырасти более чем на 400-500 тыс. тонн и составить 1,5 млн тонн ежегодно к 2030 году. Для этого необходимо развивать высокотехнологичные производства внутри страны во всех алюмопотребляющих отраслях. В рамках этой деятельности Алюминиевая Ассоциация совместно с партнерами реализует целый ряд проектов по развитию потребления алюминия в автопроме (локализация производств литых компонентов, легкосплавных колес, развитие двигателестроения), строительстве (алюминизация жилищного строительства, развитие дорожной инфраструктуры, локализация производства теплиц, замещение импорта стройматериалов и конструкций), энергетике (развитие энергосетей, новые виды кабелей), тяжелом и транспортном машиностроении (грузовые вагоны (хоппер, цистерна, танк-контейнер), производстве товаров народного потребления (замещение импорта посуды и радиаторов, развитие рынка банки, туб и баллонов, развитие упаковки на основе фольги) и др.

Миссия Алюминиевой Ассоциации заключается в содействии глубокой переработке алюминия внутри страны, развитию новых мощностей, разработке стандартов и нормативов, развитию международных связей, созданию новых компетенций

Один из важных индикаторов уровня развитости промышленности – потребление алюминия на душу населения. Рост потребления алюминия – это индикатор развития в стране высокотехнологичных отраслей, для которых этот металл критически важен: «зеленое» строительство, энергетика, автопром и машиностроение в целом, современная перерабатываемая упаковка и др. В России этот показатель в 2015 году составлял 5,3 кг, сейчас превышает 10 кг, что приближается к постоянно растущему среднемировому значению.

Крупнейшим потребителем алюминия в стране является строительство, на которое приходится 240 тыс. тонн алюминия (25%), упаковка, транспорт и энергетика. Сегодня мы наблюдаем высокий спрос в строительстве на применение алюминиевых решений. Это обусловлено такими преимуществами алюминия, как легкость, долговечность, снижение стоимости владения в течение жизненного цикла, высокая коррозионная стойкость, экологичность. Алюминиевая Ассоциация активно развивает направление дорожной инфраструктуры – в настоящее время 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, среди них – уникальные (мостокомплекты, мост над железнодорожным переездом и первый в стране автодорожный мост, сдача которого запланирована на этот год).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 95

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter