Тенденции развития рынка металлопродукции
Взаимодействие между различными участниками рынка, каждый из которых имеет свои интересы, будет определять тенденции развития отечественной металлоторговли, отметил в своем выступлении на 17-й Общероссийской конференции “Региональная металлоторговля России” Леонид Комаровский, директор по маркетингу компании «Уралсибтрейд».
Одна из таких тенденций - это развитие онлайновой торговли. Все большая часть торговли в сегменте В2В перемещается в интернет. Электронные платформы интегрируются с системами планирования и закупки ключевых клиентов, а также становятся гарантами сделки, принимая на себя риски.
В структуре металлоторговли четко просматривается стремление меткомбинатов увеличивать продажи через свои торговые дома. Вероятно, они станут основным каналом снабжения стальной продукцией крупных клиентов. За счет этого комбинаты стремятся контролировать объемы и цены.
Еще одной тенденцией видится интеграция. Она проявляется, в частности, в сокращении ценовой разницы между рулоном и листом, в развитии давальческих схем, в которых в роли переработчиков выступают трейдеры. Независимые металлоторговцы становятся провайдерами логистических и сбытовых услуг.
Наконец, нельзя исключать возможные внезапные события, меняющие правила игры, - те самые пресловутые “черные лебеди”. Это могут быть действия государства в денежно-кредитной или регулятивной политике, появление на российском рынке металлов новых игроков, в том числе, иностранных.
Впрочем, независимые региональные металлотрейдеры в любом случае будут представлять собой обязательный рыночный компонент. Благодаря гибкости, способности быстро и качественно принимать решения в соответствии с изменениями текущей обстановки они будут нужны и производителю, и конечному потребителю.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.