Трубная индустрия как крупный потребитель горячекатаного металлопроката
Сейчас на рынке сложилась уникальная ситуация, когда стальные трубы в ряде случаев могут стоить дешевле, чем штрипс для их производства. Во многом это объясняется тем, что в прошлом году наблюдался переизбыток трубной продукции, из-за чего на складах остались определенные запасы, давящие теперь на рынок. Так или иначе, а каждую весну из года в год перед разгаром строительного сезона и началом замены инженерных коммуникаций в ЖКХ, между производителями подката для труб и трубниками проходят напряженные переговоры о поставках штрипса и прежде всего – о конъюнктуре цен. Об особенностях текущего момента журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал Максим Долгов, руководитель продукта в Группе НЛМК.
- Как в последнее время развивается взаимодействие с потребителями из трубного сектора? Растет ли доля потребления металлопроката со стороны трубной отрасли?
- В последние годы на рынке РФ наблюдается тенденция к росту доли плоского проката в общем объеме потребления металлопродукции. Этому в том числе способствовал активный спрос со стороны трубной индустрии, крупного потребителя горячекатаного металлопроката.
Динамика спроса в этой отрасли подвержена влиянию многих факторов, среди которых экономические условия, государственные инвестиционные программы в инфраструктурные проекты, строительный сектор, а также развитие топливно-энергетического комплекса.
Высокий рост спроса отмечается в сегменте строительных труб.
Подход Группы НЛМК в работе с трубной отраслью строится на увеличении объемов поставок в логистически привлекательные регионы. Компания фокусируется на предоставлении высокого уровня сервиса, включая оптимизацию сроков доставки продукции и возможность использования автомобильного транспорта для отгрузок. Мы стремится поддерживать тесное взаимодействие с клиентами, улучшая сервис, уровень сотрудничества и качество продукции. Это включает совместные разработки, настройку IT-решений под специальные потребности клиентов и технологическое партнерство. Такой подход способствует установлению устойчивых связей с заказчиками и сохранению их высокой лояльности.
В 2023 году Группа НЛМК увеличила в портфеле продаж долю отгрузок производителям труб по сравнению с предыдущим периодом. В текущем году ожидаем сохранение достигнутого уровня.
Полную версию интервью читайте в майском номере МСС.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.