Северсталь представила стратегию развития на 2024-2028 гг.
Северсталь объявляет стратегию развития до 2028 года, направленную на сохранение глобального лидерства по эффективности и упрочнение позиций на российском рынке. Компания обновила свою доказавшую эффективность стратегию, сохранив ее фундаментальные преимущества, но дополнив новыми элементами, отвечающими новым вызовам. Финансовая цель новой стратегии – рост показателя EBITDA на 150 млрд рублей по итогам 2028 года (от уровня 2023 года).
Для достижения этой цели разработана масштабная инвестиционная программа, реализация проектов которой приведет к расширению ассортимента и повышению качества продукции, росту объемов продаж и снижению себестоимости производства, а также развитию собственных ИТ-продуктов, доступных как для внутреннего пользования, так и для реализации лицензий третьим лицам.
Долговая нагрузка останется на комфортном уровне – в пределах 1,0х по показателю Чистый долг / EBITDA.
Дивидендную политику планируется сохранить в действующей редакции. Чтобы достичь объявленных целей «Северсталь» стремится к лидерству по следующим стратегическим приоритетам:
- Безопасность труда и экология
- Качество жизни сотрудников
- Работа с клиентами
- Цифровые технологии
- Себестоимость
По каждой из стратегических целей были установлены прозрачные метрики достижения успеха. Так, в области безопасности труда компания стремится исключить смертельные случаи среди персонала и подрядчиков, а также снизить уровень производственного травматизма среди персонала и подрядчиков, достигнув показателя LTFR 0,45х в 2028 году.
В части экологии компания стремится сократить валовые выбросы загрязняющих веществ на 46% по итогам 2028 года (от уровня 2017 года), сократить количество сброшенных в водные объекты загрязняющих веществ на 12% в 2025 году и достигнуть доли рециклинга на уровне 98,5% в 2028 году. Кроме того, в Стратегию 2024-2028 интегрирована стратегия по декарбонизации «Северстали» до 2030 года, которая была представлена ранее.
Большое внимание в новой стратегии уделено повышению качества жизни сотрудников. В фокусе компании будет предоставление конкурентного вознаграждения сотрудникам, развитие социального пакета и его персонификация (система гибких льгот). Кроме того, в рамках комплексной программы благополучия сотрудников «Для своих», «Северсталь» частично компенсирует сотрудникам затраты на здоровое питание, проценты по ипотеке и отдых.
Не менее важным будет сохранение фокуса на обеспечение клиентов комплексными современными решениями и лучшим сервисом. В новой стратегии «Северсталь» будет фокусироваться на российском рынке, емкость которого, по оценкам компании, будет расти. Целевая доля рынка в РФ в ключевых сегментах должна превысить 20% при установлении лидерства в ценовой эффективности. Также Компания будет стимулировать спрос на сталь внутри страны, развивать продуктовые инновации, отвечающие потребностям клиентов, партнерства с переработчиками и потребителями для выхода на новые маржинальные ниши.
Новым элементом нашей стратегии станет развитие цифровых технологий. Это позволит повысить производительность труда, уменьшить простои оборудования, ускорить обмен информацией с клиентами и партнерами за счёт синергии онлайн систем. Особым фокусом станет кибербезопасность, что обеспечит бесперебойную работу компании.
Неизменным остается фокус на эффективность. Ряд инвестиционных мероприятий, внедрение энергоэффективных технологий и реализация цифровых проектов позволят компании создать существенный отрыв от конкурентов по сквозной себестоимости конвертерного сляба – не менее 15%.
«Несмотря на беспрецедентные вызовы, благодаря верно выбранной стратегии «Северстали» удается оставаться мировым лидером по показателям эффективности. Поэтому мы сохранили ее фундаментальные преимущества и по-прежнему стремимся стать лидером металлургии будущего и компанией первого выбора для клиентов, сотрудников и партнеров. При этом мы дополнили перечень стратегических целей с учетом новых реалий, чтобы с одной стороны учитывать новые возможности, которые видим на рынке и расти быстрее рыночных трендов, а с другой - обеспечивать интересы всех наших аудиторий. Финансовая цель новой стратегии - рост показателя EBITDA на 150 млрд рублей по итогам пятилетнего цикла. Это подразумевает среднегодовой прирост показателя EBITDA на уровне 10%. По нашим оценкам, такой темп заложит основу для опережающего роста по сравнению с конкурентами», - прокомментировал стратегию генеральный директор компании Александр Шевелев.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.