Сотрудники Северстали поделились опытом управления промышленными активами с коллегами из Норникеля
«Северсталь» провела семинар-тренинг «Надёжность оборудования» для специалистов управления промышленными активами предприятий Норильского дивизиона.
Программа семинара состояла из двух основных блоков. В теоретической части рассмотрели подход «Северстали» к управлению активами под названием «Техническое обслуживание, ориентированное на надёжность» (ТООН). Этот подход успешно применяется на Череповецком металлургическом комбинате и других ресурсных активах компании уже 12 лет. Практическая часть включала бизнес-игру, в ходе которой участники осознали важную роль командной работы между ремонтниками и производственниками, а также сделали выводы, которые смогут применить в работе.
Главная идея семинара — необходимость формирования «Культуры надёжности» для успеха компании. Ключевые элементы этой культуры — лидерство и обучение. Эксперт Андрей Золотов, начальник управления по повышению эффективности системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) дирекции по ремонтам «Северсталь Менеджмента», подчеркнул: «Люди, люди и ещё раз люди», — таким он видит основной фактор успешной реализации «Культуры надёжности».
Участники обсудили значимость эффективного управления затратами на техническое обслуживание и ремонт, рассматривая их как вложения в компанию. Методология ТООН или RCM (Reliability Centered Maintenance) позволяет выстроить управление этими процессами таким образом, чтобы достигать требуемого уровня готовности оборудования с минимальными затратами.
"Правильно применённая методология ТООН помогает не только определить оптимальные интервалы обслуживания, но и сократить расходы на ремонтные работы, а также повысить надёжность и эффективность предприятия", — отметил Ринат Набиуллин, начальник управления эффективности, мониторинга и контроля надёжности промышленных активов «Норникеля».
Надёжность оборудования напрямую влияет на производительность, качество продукции и безопасность. Непредвиденные простои и аварии ведут к финансовым потерям и риску для репутации компании. Поэтому разработка стратегии по повышению надёжности и регулярное техническое обслуживание становятся приоритетными задачами.
"Переосмысление роли и значимости ремонтных служб в жизненном цикле предприятия является важным шагом на пути к оптимизации производства и повышению конкурентоспособности. Использование современных методик и подходов, таких как ТООН, позволяет не только эффективно управлять техническим обслуживанием, но и улучшить экономические показатели предприятия в целом", — поделился мнением Андрей Акулинкин, директор департамента эффективности и надёжности промышленных активов «Норникеля».
Участники семинара разбирали процессы техобслуживания и ремонта по PDCA-циклу Деминга и обсуждали структуры ремонтных подразделений. В бизнес-игре команды соревновались в эффективности, выполняя производственные заказы и предотвращая аварии через предупредительное обслуживание.
Мероприятие способствовало обмену опытом, развитию профессиональных навыков и открытию новых перспектив для специалистов Норильского дивизиона.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.