Юг или Восток, следователь или геолог?
Готовы ли вы переехать на другой конец страны за работой мечты? Героиня нашего материала несколько лет назад приняла такое предложение. И уже четыре года она работает геологом на крупнейшем горно-обогатительном комбинате страны, хотя около десяти лет назад планировала стать следователем. Но набор на эту специальность был приостановлен, поэтому Виктория Вараксина сделала выбор в сторону горного дела. О профессии, переезде и работе – читайте в материале.
Если мечта не исполняется с первого раза, то у человека есть два пути. Первый – пытаться снова получить желаемое, второй – найти альтернативу. Героиня нашего нового материала выбрала второй вариант, который превзошел её ожидания и помог реализоваться в профессиональном плане.
«Моя работа в горном деле – чистая случайность, – начинает свой рассказ Виктория Вараксина, геолог крупнейшего горно-обогатительного комбината в России. – После школы я планировала стать следователем, но на эту специальность в год моего выпуска не было набора. Тогда мне в руки попался справочник «1000 вузов России», где я увидела Южно-Российский государственный политехнический университет имени М. И. Платова в Новочеркасске. Этот вуз привлёк меня своим зданием, учебными корпусами и образовательными программами. На одном из факультетов выпускали инженеров-геологов, и мне тоже захотелось им стать».
История нашей героини уникальна не только сменой курса в сторону совершенно иной специальности, но и переездом на другой конец страны ради работы.
«Диплом геолога ценен, но без соответствующего опыта найти работу по нему достаточно сложно, – говорит Виктория. – В университете мы проходили производственную практику в Карачаево-Черкесской республике на угольных шахтах, но для кандидата этого недостаточно. Чтобы устроиться на производство, где я тружусь сейчас, мне потребовалось полтора года. Всё это время я искала вакансии и рассылала резюме в различные организации. В 2020 году мне позвонили с горно-обогатительного комбината в Хабаровском крае и пригласили на собеседование. Тогда от потенциального работодателя меня отделяли 7 000 километров, но я без раздумий купила билеты и полетела с юга страны на Дальний Восток. К счастью, всё прошло успешно. В августе меня уже приняли в штат».
ГОК в Хабаровском крае один из крупнейших в России. В 2020 году ещё шло его строительство, но компания активно набирала сотрудников. Геологи в то время работали в офисе, занимались разработкой документации и почти не выезжали на карьер. Спустя два года Виктория и её коллеги стали больше времени проводить на месторождении, изучая его и исследуя.
«Мы берём пробы руды, везём их в лабораторию и по анализам составляем общую картину рудного тела с его особенностями, – рассказывает наша героиня. – У нас по-прежнему много работы, однако теперь не только за компьютером, но и на местности. Хотя бо?льшую часть времени я провожу в офисе, а коллеги-парни, наоборот, в поле. Это сейчас нас много и мы можем делиться на группы, а когда я только устроилась, были лишь главный геолог и я».
У Виктории Андреевны вахтовый метод работы: месяц смен чередуется с месяцем выходных дней. Их она проводит в путешествиях по России или на родине, откуда переехала в Хабаровск.
«Выходные помогают мне перезагрузиться и отдохнуть от рабочих задач, в которых важно сохранять внимательность, концентрацию и быть сфокусированным на анализе данных. Для этого я отвлекаюсь на занятия спортом или поездки по стране», – резюмирует Виктория.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.