Металлургия РФ , Минпромторг | 30 января 2009 г. | 14:49

В. Христенко: важно стимулировать спрос на продукцию металлургов через поддержку потребителей

Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, выступая в Государственной Думе выступил с докладом на «правительственном часе», отметил падение спроса, которое «сопровождается резким падением цен в черной и, особенно, цветной металлургии». Министр акцентировал внимание на специфике металлургической отрасли, где «спрос на продукцию в основе своей промежуточный, а не конечный». Он заявил, что «важно стимулировать спрос на продукцию металлургов через поддержку отраслей-потребителей. Так, например, нормальная работа машиностроительных отраслей обеспечивает более 20% заказов отечественной металлургии». Глава Минпромторга России отметил, что «поддержка строительной отрасли, которая потребляет порядка 30% металлургической продукции» также является для министерства приоритетом.

Глава Минпромторга России подчеркнул, что «текущую ситуацию в российской промышленности можно охарактеризовать, прежде всего, как кризис спроса». Он отметил, что в декабре ряду секторов удалось остановить или даже переломить тенденцию обвального сокращения производства. В то же время, по оценке Минпромторга России, «считать эти данные началом стабилизации положения преждевременно».

Говоря об антикризисных мерах государства, Виктор Христенко подчеркнул, что «одновременно с защитными мерами уже принят ряд решений, направленных на поддержку спроса». В автомобильной промышленности это, прежде всего, государственный заказ. Как отметил глава Минпромторга России, «принятые решения позволят обновить не менее 12% автопарка федеральных госструктур, существенно улучшить парк муниципальной техники». Реализуемые действия в автомобильной промышленности, по его словам, направлены, в первую очередь, на защиту рабочих мест и поддержку инвестиций в рамках существующих ивестсоглашений по строительству в России новых автомобильных производств.

Новости по теме
10 января 2025 г. Падающая сталь

Министр также заявил, что «кризисная ситуация подтвердила действенность ряда принятых или уже существовавших инструментов государственной поддержки – таких, как субсидирование промышленного экспорта. По предложению Минпромторга, Правительством принято решение об увеличении объема средств на эти цели в 2009 г. до 6 млрд руб. Первые 1,5 млрд руб. экспортеры получат в ближайшие дни».

В заключении он отметил, что «кризис – это тест на эффективность не только государственного, но и корпоративного управления». Поэтому, по мнению Виктора Христенко, «государственное содействие и поддержка должны оказываться именно эффективным производствам, которые станут базой восстановительного роста после окончания кризиса».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 418

Комментарии

  • Паникующим (зачеркнуто) Практикующим маркетологам на заметку. Жаль, что ещё летом об этом никто не говорил. Впрочем, мы говорили ...

    Дмитрий Кропивницкий

    www.Kropivnitsky.ru

    Профессиональный маркетинг Легких Металлических Конструкций (ЛМК) с 1995 года

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий, SteelbuildingS.ru
    • 30 января 2009 г.   14:57
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter