машиностроение , Группа Синара | 28 декабря 2011 г. | 00:03

«ГРАНИТ» серии 2ЭС10 повел тяжелые поезда по Транссибирской магистрали

Состоялась первая поездка трехсекционного электровоза «ГРАНИТ» (2ЭС10) производства ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) с составом 9 тыс. тонн в целях оценки режимов эксплуатации и определения готовности инфраструктуры Транссибирской магистрали для вождения тяжеловесных поездов.

«ГРАНИТ» успешно преодолел маршрут Каменск-Уральский – Седельниково – Балезино и в соответствии с графиком доставил кузбасский уголь по назначению. Преодоленные 700 км пути отличаются сложным профилем с множеством кривых, создающих дополнительное сопротивление для движения грузового поезда, частыми и затяжными подъемами, поэтому ранее такие тяжелые составы здесь никогда не ходили. Особенно трудными, по признанию машинистов локомотивных бригад, считаются перегоны Хрустальная – Первоуральск, Сабик - Сарга, Вогулка - Шамары, Ферма - Бахаревка. На затяжных (длиной до 12 км) подъемах величиной 8‰ очень много поворотов. Однако «ГРАНИТ» отлично справился с заданием и даже самые сложные участки прошел со скоростью около 50 км\час. Остановок по причине неисправности электровоза не было.

В поездке, кроме специалистов завода «Уральские локомотивы», приняли участие представители проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ), которые регистрировали показатели работы всех систем локомотива на пути следования. На основании этих данных далее будут разработаны весовые нормы и график движения тяжеловесных поездов по Транссибирской магистрали.

«С применением «ГРАНИТА» появилась возможность вести тяжеловесы без перелома веса и смены локомотива, что позволяет сократить себестоимость перевозок и увеличить пропускную способность железных дорог, - отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – На сегодняшний день мы передали ОАО «РЖД» 10 электровозов серии 2ЭС10. В процессе эксплуатации «ГРАНИТ» уверенно подтверждает заявленные возможности. Его конструктивные особенности обеспечили ему мощность, на 50% превышающую тот же показатель электровозов серии ВЛ11».

Всего в 2011 году завод выпустит 11 «ГРАНИТОВ», а до 2017 года – 221 машину этой серии.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 183

Комментарии

  • Только вот в эту зиму очень тяжело следовать по перегону Сабик - Сарга в связис с сильными осадками , по рассказам локомотивных бригад "по подъему местами скорость была 1-2 км/ч и это при весе 6300 т. Электровоз по всему подъему не прекращяет буксовок почти не реагирует на подачу песка под колёсные пары ". Вывод таков электровоз хорош только летом, не известно как будут решать этот вопрос , будем надеяться на лучшее

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter