У рынка «газовых» автомобилей есть потенциал для роста

В России производство автомобилей, использующих компримированный природный газ, находится на весьма низком уровне по сравнению с рядом стран мира, сообщил Александр Гриценко, советник генерального директора компании Газпром промгаз, делая доклад на конференции «КПГ-2013» (организатор – Creon Energy).

Согласно его презентации, как моторное топливо газ представлен тремя основными видами - компримированный природный газ (КПГ) или, попросту говоря, метан, поступающий на специальные заправки АГНКС по газопроводам, сжиженный углеводородный газ (СУГ), представляющий из себя пропан-бутан и сжиженный природный газ (СПГ).

Первым распространение получил пропан-бутан. Его преимущество в том, что он легко сжижается при обычной температуре при давлении 11–14 атмосфер. Для его перевозки достаточно стального баллона с толщиной стенок всего 4–5 мм. С метаном сложнее. Сжижать его можно только при низких температурах, порядка -160 С. Соответствующие технологии сжижения и «разжижения» недешевы.

Метан можно также сжимать. Чтобы количество сжатого газа по объему было сопоставимо со сжиженной пропан-бутановой смесью, его необходимо сжать до 200–250 атмосфер. Поэтому для перевозки КПГ нужны гораздо более прочные и тяжелые баллоны. У метановых установок более высокие требования и к безопасности.

Наибольшая цена моторного топлива – у бензина и дизельного топлива. Сегодня она составляет порядка 30 руб. за 1 л, тогда как цена СПГ -19-20 руб., СУГ 16-17 руб., КПГ -9-12 руб.

Несмотря на очевидную экономическую выгоду, выпуск автомобилей, работающих на газу, крайне невелик. В 2012 г. в России парк подобных автомашин составлял 86 тыс. т, тогда как в Иране – 3,3 млн штук, Пакистане – 3,1 млн, Аргентине – 2,2 млн, Италии – 0,7 млн.

Подобная ситуация обусловлена дефицитом в России газовых заправочных станций и пунктов сервисного обслуживания газобаллонных автомобилей (250 станций и 80 пунктов на всю страну), который сдерживает владельцев транспорта переходить на альтернативное топливо.

В 2007 г. в Газпроме была утверждена «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007–2015 гг.». Программа предусматривает ввод в действие минимум 200 АГНКС в различных регионах России и увеличение мощности газозаправочной сети до 2,6 млрд м3 в год. Это позволит к 2015 г. обеспечить рост численности автотранспорта и сельхозтехники, заправляемых КПГ, более чем на 50 тыс. единиц. Ежегодная продажа КПГ в России должна составить 700 млн м3.

Кроме того, изменить существующее положение дел может разработка и реализация комплексной целевой программы по созданию и развитию объектов производства и использования газомоторного топлива в России.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 207

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter