Японцы и китайцы инвестируют в производство лития
Компания Toyota Tsusho, представляющая собой торговое подразделение японской корпорации Toyota Group, подписала соглашение о приобретении за $232 млн. 15%-ного пакета акций австралийской компании Orocobre — своего давнего партнера по разработке литиевого месторождения Salar de Olaroz в аргентинской провинции Жужуй.
Первые продажи карбоната лития с этого предприятия были осуществлены в апреле 2015 г. после семи лет строительства рудника на высоте 3900 м над уровнем моря. Сейчас партнеры планируют запуск второй стадии проекта. Инвестиционное решение по нему ожидается в середине 2018 г., а ввод в строй — во второй половине 2019 г. После этого мощность Olaroz Lithium Facility достигнет 42,5 тыс. т эквивалента карбоната лития в год.
Проект предусматривает добычу лития из рапы соленых высокогорных озер. Запасы сырья в месторождении Olaroz оцениваются в 6,4 млн. т эквивалента карбоната лития, что, по оценкам Toyota Tsusho, обеспечит более 40 лет успешной эксплуатации. При этом себестоимость карбоната лития с этого предприятия считается одной из самых низких в мире — порядка $3500 за т.
Второй крупный литиевый проект запускает китайская компания Yongxing Special Stainless Steel. Она вложит около $140 млн. в строительство в провинции Цзянсу завода по выпуску высококачественного карбоната лития для изготовления аккумуляторов мощностью 10 тыс. т в год. Его ввод в строй планируется в четвертом квартале 2019 г.
По оценкам Reuters, объем инвестиций китайских компаний в литиевые мощности с начала текущего года уже превысил 7,8 млрд. юаней ($1,21 млрд.). Из них 5 млрд. юаней приходится на проект компании Ningbo Shanshan, одного из ведущих производителей литийионных аккумуляторов в Китае. Она собирается к 2020 г. освоить выпуск литиевых катодов в объеме 20 тыс. т в год, а к 2025 г. довести этот показатель до 100 тыс. т в год.
Нынешний литиевый бум вызывает, тем не менее, некоторые опасения у ряда инвесторов. Ожидания резкого увеличения спроса на этот металл базируются на прогнозах «взрывного» роста производства электромобилей, которые пока не могут конкурировать с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания без значительных государственных субсидий и требуют создания дорогостоящей инфраструктуры зарядных станций.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.