У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.
Задать вопросВ данном случае, как я понимаю речь идет о банкротстве инициированном Банком «Петрокоммерц» в Арбитражном суде г. Москвы, по которому заседание отложено на 12.02.
Исходя из той информации, которая имеется в СМИ Арбитражный суд Москвы отложил до 12.02. рассмотрение заявления Петрокоммерца о банкротстве ООО "Металлургическая компания "Эстар" по заявлению представителя ответчика.
Основанием для обращения с заявлением о банкротстве МК "Эстар" со стороны банка Петрокоммерц стало не исполнение металлургической компанией решения Арбитражного суда г. Москвы о взыскании с нее как поручителя по кредитному договору банка с ООО ТД "Эстар" 795,8 миллиона рублей (из них основной долг - 750 миллионов рублей).
Позиция МК "Эстар" заключается в том, что решение суда о взыскании с него долга является не вступившим в силу, поскольку на него была подана апелляционная жалоба Златоустовским металлургическим заводом. В тоже время, по информации Банка Петрокоммерц Девятый арбитражный апелляционный суд 23.12. 2009 года прекратил производство по этой жалобе.
В соответствии с нормами Закона о банкротстве (п. 3 ст. 6, п. 2 ст. 7) правом на обращение в суд с заявлением о банкротстве имеют конкурсные кредиторы при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании денежных средств. Таким образом, рассмотрение заявления банка Петрокоммерц о банкротстве МК "Эстар" , признание его обоснованным и введение процедуры банкротства возможно при условии, что судом будет установлено, что решение о взыскании 795,8 миллиона рублей вступило в законную силу.
По нормам АПК РФ (ст. 180) решение суда, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Таким образом, если верна информация о прекращении производства по апелляционной жалобе и отсутствуют другие апелляционные жалобы, то решение о взыскании вступило в силу.
При подтверждении этой позиции и установлении обоснованности обращения банка Петрокоммерц в суд с заявлением о банкротстве суд 12.02. может принять решение о введении в отношении ООО "Металлургическая компания "Эстар" наблюдение (первая процедура банкротства) и о назначении временного управляющего. Наблюдение вводится на срок до семи месяцев. По в ходе наблюдения должны быть установлены и включены в реестр конкурсные кредиторы, должно быть проведено первое собрание кредиторов, на котором должно быть принято решение о последующих процедурах банкротства.
В случае, если подтвердится информация о том, что решение о взыскании не вступило в законную силу (апелляционная жалоба не рассмотрена), то суд должен признать заявление должника необоснованным и прекратить производство по делу о банкротстве.
Несет ли за них сейчас какую-либо финансовую ответственность "Мечел"? В каком случае у "Мечела" как управляющей компании эта ответственность может появиться?
Учитывая наличия у Мечела статуса управляющей компании, в данном случае на основании положений ст. 10 Закона о банкротстве, Мечел может быть признан судом лицом контролирующим должника и может быть привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами.
Лобачев ДмитрийНа данный момент функции «Мечела» в управлении активами «Эстара» фактически заключаются в обеспечении и поддержании производственной деятельности активов «Эстара». То есть сегодня «Мечел» выступает в роли кризисного менеджера. Ответственности за долги «Эстара» «Мечел» не несет.
Ответственность появится в случае, если «Мечел» приобретет активы «Эстара», тогда компании, как новому владельцу, придется отвечать и по финансовым обязательствам перед кредиторами.
Сейчас «Мечел», судя по всему, занял выжидательную позицию – компании определенно интересны активы «Эстара», однако их долговая нагрузка слишком высока. В этих условиях «Мечел», видимо, пытается не допустить банкротства «Эстара», чтобы, как только ситуация изменится к лучшему, попытаться договориться с кредиторами компании, а впоследствии выкупить интересующие активы.
Иван Анатольевич АндриевскийОдними из целей создания особых экономической точки зрений государства являются следующие:
- привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий
- создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала
- развитие экспортной базы
А также боле общая цель диверсификация производства на территории РФ. С этой точки зрения, можно оценить частичное разрешение металлургического производства, как метод стимулирования данных видов деятельности и повышение их эффективности.
Судя по опубликованным данным Минэкономразвития пока законодательные изменения не отразились напрямую на деятельности конкретных ОЭЗ и металлургические предприятия не стали их резидентами.
Что касается, отбора заявок на создание особых экономических зон одного типа, то он осуществляется на основе конкурсного отбора. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и действует в настоящий момент в прежней редакции Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 N 563 (ред. от 31.01.2008) "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон", т.е. процедура на данный момент не изменилась.
В исключительных случаях согласно п. 1.1. ст. 6, введенному Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ, на основании решения Правительства Российской Федерации допускается создание особых экономических зон без проведения конкурса по отбору заявок, что предполагает собой упрощенный порядок создания ОЭЗ, однако точные критерии исключительности в законе не приводятся, что потребует дальнейшего нормативного регулирования данного положения для его эффективного применения на практике.
Международный опыт создания свободных экономических зон опирается на положения Киотской конвенцией 1973 года, в соответствии с которой свободной зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип “таможенной экстерриториальности”) и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
Обычно законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в СЭЗ в большинстве стран мира, включает следующее:
• таможенное регулирование экспортно-импортных операций;
• налогообложение;
• лицензирование;
• визовое оформление;
• банковскую и страховую деятельность;
• имущественные и залоговые отношения;
• трудовые и социальные отношения;
• управление зоной;
• другие вопросы, имеющие специфическое отношение к деятельности свободных экономических зон.
Больше всего экспортно-производственных зон находится в развивающихся странах зарубежной Азии, в первую очередь новых индустриальных. В качестве примеров наиболее эффективных приводят зоны Республики Корея (Масан), о. Тайвань (Гаосюн), Малайзии (Пинанг), Филиппин (Багио), Сингапура (Джуронг).
Наиболее масштабное развитие специальных экономических зон происходит в Китае. На пять специальных экономических зон (Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь и о. Хайнань) приходится значительная часть всех иностранных инвестиций в экономику страны, что, среди прочего, обеспечивает беспрецедентный рост промышленного производства в данной стране.
Гульнара Наструтдинова