ИПЕМ ожидает возобновления роста погрузки на сети РЖД в 2020 г.
Соответствующий прогноз представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», прошедшей сегодня в Москве. В пленарной сессии «Грузовые перевозки: кто устанавливает правила и насколько они понятны?» вместе с экспертом Института приняли участие представители органов власти, операторов подвижного состава и грузоотправителей.
По прогнозам Института, тренд погрузки на железнодорожном транспорте России после снижения в 2019 году (ИПЕМ ожидает снижения 0,6-0,8% к прошлому году) сменится ростом: ИПЕМ ожидает, что к концу 2020 года рост может составить 0,6-1%.
В то же время ИПЕМ ожидает замедления темпов производства грузовых вагонов после рекордного уровня 2019 года (актуальный прогноз ИПЕМ по текущему году – вагоностроительные предприятия выпустят более 77 тыс. новых вагонов, что на 13% превышает показатель предыдущего года). Институт прогнозирует, что в 2020 году объем производства грузовых вагонов составит 60-65 тыс. единиц, что 16-22% ниже результата, который может быть достигнут в этом году. При этом в 2020 году в структуре выпуска может стать рекордной доля специализированного подвижного состава: ИПЕМ ожидает, что она дойдет до 49% против 46% в 2018 году.
В ходе выступления Владимир Савчук также отметил, что текущие регуляторные и тарифные условия работы железнодорожного транспорта приводят к дефициту источников возврата инвестиций в магистральную инфраструктуру. Проведенное ИПЕМ моделирование показало, что актуальность проблемы сохраняется в долгосрочном периоде. «Задача возврата инвестиций в железнодорожную инфраструктуру переносится на будущие поколения. По нашему мнению, тариф не должен быть единственным источником возврата инвестиций», – указал Владимир Савчук.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.