Ипем: тематические новости металлургии.

Точечная оптимизация Транссиба и БАМа может увеличить пропускную способность более 10 млн т в год

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), точечная оптимизация технологии перевозок может увеличить пропускную способность сети ОАО «РЖД» уже в краткосрочной перспективе, а после завершения Долгосрочной программы развития позволит превысить ее целевые показатели. Примеры соответствующих расчетов представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» в Москве. В частности, Институт указывает на потенциал расширения ...
19 сентября 2019 г., 09:10   прокомментировать

Темп роста мирового рынка железнодорожного машиностроения может ускориться

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), на мировом рынке поставок рельсовой техники сохраняется высокий потенциал перехода к ускорению темпов роста во всех сегментах – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирский подвижной состав, включая вагоны метро и трамваи. Такой вывод представлен в аналитическом обзоре «Мировой рынок железнодорожного машиностроения», подготовленном ИПЕМ специально к Международному железнодорожному салону пространства 1520 PRO//Движение.Экспо. В преддверии ...
22 августа 2019 г., 08:38   прокомментировать

Производство вагонов в России может превысить рекорд 2012 г.

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2019 году вагоностроительные предприятия могут произвести более 72 тысяч грузовых вагонов, что как минимум на 4,5% выше результата прошлого года и выше рекордного уровня 2012 года. При этом по итогам 1-го полугодия доля топ-3 российских производителей в структуре выпуска существенно сократилась. ИПЕМ провел анализ российского рынка вагоностроения по итогам 1-го полугодия 2019 года. Результаты работы отрасли за этот период показывают, ...
20 августа 2019 г., 08:58   прокомментировать

В России сконцентрировано не менее 9,5% площадок мира по производству подвижного состава

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел исследование мирового рынка железнодорожного машиностроения, оценив количество и структуру производственных площадок по выпуску рельсового подвижного состава. Результаты анализа отражены на уникальной карте, которая специально подготовлена для Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» и будет представлена в рамках мероприятия. По данным ИПЕМ, сегодня в мире производство подвижного состава (локомотивы, ...
08 августа 2019 г., 11:53   прокомментировать

РЖД потеряли в 2018 г. более 1 млрд руб. чистой прибыли из-за сокращения перевозок щебня

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), на фоне роста производства щебня на железнодорожном транспорте продолжает значительно снижаться его погрузка. Данные потери груза привели к тому, что ОАО «РЖД» в 2018 году недополучило более 1 млрд рублей. Соответствующую оценку представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на VI международной конференции «Рынок щебня России 2019», прошедшей 6-7 июня в Москве. По оценкам ИПЕМ, сокращение перевозок щебня железнодорожным ...
14 июня 2019 г., 15:33   прокомментировать

Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга

Большинство опрошенных Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) эксплуатантов маневровых локомотивов заинтересованы в государственном субсидировании покупки и лизинга подвижного состава. По мнению Института, для совершенствования регулирования данного сегмента государству следует прислушаться к оценкам как потребителей, так и производителей маневровой тяги. Соответствующие результаты исследования ИПЕМ озвучил генеральный директор Института Юрий Саакян в ходе выступления на IV заседании ...
14 июня 2019 г., 13:35   прокомментировать

ИПЕМ фиксирует сохранение тренда на рост производства специализированных грузовых вагонов

По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), на фоне роста объемов выпуска грузовых вагонов в начале 2019 года продолжает увеличиваться доля платформ и хопперов-зерновозов в общей структуре производства в России. Соответствующую оценку представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на VI международной конференции «Рынок щебня России 2019». За январь-апрель 2019 года производство грузовых вагонов в России, по данным ИПЕМ, составило 25 тыс. единиц. При этом снижение ...
13 июня 2019 г., 14:49   прокомментировать

Развитие БАМа и Транссиба повысит бюджетную обеспеченность регионов России

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), развитие Восточного полигона ОАО «РЖД» запускает инвестиционные механизмы в смежных отраслях экономики. Только от увеличения добычи и перевалки угля в субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов ежегодные поступления в бюджеты могут вырасти к 2025 году на 54 млрд рублей. Соответствующие выводы представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на круглом столе «45 лет БАМу: перспектива увеличения ...
31 мая 2019 г., 11:31   прокомментировать

Как повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта: взгляд рынка

Рост скорости перевозок и развитие инфраструктуры должны быть первоочередными направлениями развития железнодорожного транспорта как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. Такое мнение выразили большинство участников X ежегодной конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», опрошенных Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с «Ведомости. Конференции». Оценивая возможные меры по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок, респонденты ...
04 декабря 2019 г., 13:33   прокомментировать

Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года

ИПЕМ подготовил обзор изменения ключевых показателей работы железнодорожного транспорта России в 2010-2018 годах и определил основные вызовы, стоящие перед отраслью . В докладе отражено изменение основных количественных и качественных показателей работы отрасли, динамика обновления основных производственных фондов, а также приведена оценка влияния перспективного развития железнодорожного транспорта на социально-экономическое положение регионов России и экономики в целом. Представленные в докладе ...
04 декабря 2019 г., 11:23   прокомментировать

Рекорды в вагоностроении скрывают системную проблему отрасли

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает отсутствие долгосрочного планирования спроса на вагоностроительную продукцию риском для устойчивого развития отрасли. Из-за неравномерной загрузки предприятий рекордные объемы производства уже через 2-3 года могут смениться нехваткой заказов и профицитом мощностей. Об этой проблеме рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на пленарной сессии «Большого транспортного семинара», организованного журналом «РЖД-Партнер» ...
04 марта 2019 г., 06:05   прокомментировать

ИПЕМ отмечает риск возникновения «серого» рынка пропускной способности железнодорожной инфраструктуры

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), обсуждаемый сегодня механизм закрепления пропускной способности железнодорожной инфраструктуры за грузоотправителями нарушает фундаментальный принцип недискриминационного доступа к ней, создает риски возникновения «серого» рынка торговли пропускной способностью инфраструктуры и увеличения транспортных издержек предприятий. Такую позицию представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на круглом столе «Механизмы ответственности за обеспечение ...
28 марта 2019 г., 06:04   прокомментировать

Итоги 2018 года для электроэнергетики: рекордные вводы

Проведенный ИПЕМ анализ итогов вводов новых генерирующих мощностей в 2018 году показывает, что достигнутые показатели в 4,8 ГВт являются одними из самых высоких за последние 20 лет. При этом объём введенных мощностей ВИЭ составил 350 МВт, и также стал одним из самых высоких за всю новейшую российскую историю. В исследовании отмечается, что отсутствие рыночных механизмов привлечения инвестиций продолжает оставаться основным перспективным риском для генерирующего сектора электроэнергетики. Такие ...
02 июля 2019 г., 11:40   прокомментировать

В 2019 г. объемы погрузки черных металлов на ж.д транспорте вырастет незначительно

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проанализировал итоги погрузки на сеть ОАО «РЖД» в 2018 г. и оценил перспективы ее изменения по видам грузов в 2019 г. По оценкам Института, рост объемов погрузки (год к году) на сети ОАО «РЖД» составит 1,6% – 1,9% до 1 311 млн т (без учёта погрузки на станциях Якутской железной дороги). Драйверами роста выступят зерно, минеральные удобрения, железная и марганцевая руда, каменный уголь, чёрные металлы. Согласно данным ОАО «РЖД», за 12 месяцев прошлого ...
24 января 2019 г., 11:18   прокомментировать

Промышленность России: итоги ноября 2018 года

Как показывают результаты ежемесячного мониторинга Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) по итогам ноября 2018 года, индексы промышленного производства и спроса на промышленную продукцию продолжают расти. Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос продемонстрировали синхронный рост. Индекс ИПЕМ-производство после октябрьского снижения в ноябре снова показал положительную динамику – +1,8% к ноябрю 2017 года ...
21 декабря 2018 г., 13:56   прокомментировать

ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проводит исследование деятельности участников рынка услуг локомотивной тяги на путях необщего пользования. В рамках исследовательской работы Институт опубликовал на своем сайте соответствующую анкету, которая доступна для заполнения всем участникам рынка железнодорожных перевозок : предприятиям ППЖТ, грузоотправителям, производителям подвижного состава, ОАО "РЖД", регуляторам, отраслевым экспертам и др. Актуальность исследования связана со вступившими ...
14 декабря 2018 г., 15:45   прокомментировать

Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе

По оценкам ИПЕМ, значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой. ИПЕМ проанализировал структур цены и ее изменение в течение 2017-2018 годов по самым массовыми моделям полувагонов - "инновационный" 12-9853 (производитель - ПАО "НПК ОВК", осевая нагрузка 25 тс) и "типовой" 12-132 (производитель АО "НПК "УВЗ", осевая нагрузка 23,5 тс). За прошедший календарный год (с ноября 2017 по ...
14 декабря 2018 г., 13:51   прокомментировать