А.Коломников: "Металлоторговый сектор уже столкнулся с изменениями"
Редакция журнала «Металлоснабжение и сбыт» решила расспросить участников рынка о текущей непростой ситуации, обстановки внутри компаний и дальнейших перспективах.
О том, каким положение дел видит генеральный директор компании Крафт Групп Алексей Коломников — ниже в блиц-интервью:
Из-за ситуации с коронавирусной инфекцией, принимаемыми противоэпидемиологическими мерами в купе с ценами на нефть и сильной волатильностью рубля — положение дел на рынке претерпит изменения. Насколько на Ваш взгляд они будут значительными? Какое настроение у его участников? Как обстоят дела на данный момент?
Металлоторговый сектор уже столкнулся с изменениями. Это снижение спроса из-за неопределенности, вызванной распространением COVID-19, дефицит оборотных средств у предприятий, рост себестоимости проката и усиление конкуренции.
Если ситуация пойдет по худшему сценарию мы увидим логистические ограничения, вынужденные простои производств и строек, связанные с этим недопоставки металла, проблемную дебиторку, отрицательную рентабельность бизнеса.
Многие компании (включая ИИС «Металлоснабжение и сбыт»), соблюдая меры предосторожности и заботясь о своих сотрудниках, отправили их работать удаленно. Сделали ли Вы тоже самое? Как относитесь к таким мерам? Какое Ваше мнение о возможности сотрудников эффективно исполнять трудовые обязанности дистанционно?
Мы следуем рекомендациям столичных властей и Роспотребнадзора и постарались сделать рабочую среду максимально безопасной. Сотрудники офисных служб были переведены на удаленную работу, ситуация на складских площадках находится под ежедневным контролем, посещаемость офисов четко регламентирована.
В дистанционной работе есть свои нюансы, но мы давно развиваем и адаптируем IT- инфраструктуру под нужды компании, поэтому такие компетенции у нас имеются. Технически перевести сотрудников в течении суток на удаленную работу труда не составило, все необходимые инструменты для этого есть. Координация работ ведется посредством видеоконференций, звонков, постановок недельных спринтов, службы постоянно взаимодействуют. Бизнес-процессы компании переведены в Bitrix24, там же осуществляется контроль поставленных задач. Сейчас мы отслеживаем результативность удаленной коллективной работы, по итогам будем принимать решения.
Какие меры с Вашей точки зрения необходимы рынку и его участникам для нормализации обстановки? И каким установкам стоит придерживаться руководителям внутри компании?
Мировая экономика находится в крутом пике и по моим ощущениям его последствия могут переплюнуть кризис 2008 года. В таких условиях универсальных мер нет, но абсолютно ясно, что нужно сохранять самообладание и перестраивать бизнес-модель. На данном этапе мы стараемся, не ссылаясь на форс-мажор в полном объеме выполнять свои обязательства перед клиентами и партнерами. Одновременно под микроскопом рассматриваются внутренние процессы компании, которые будут перестраиваться под негативный сценарий и изменившуюся внешнюю среду. Я стараюсь максимально прозрачно озвучивать ситуацию своим сотрудникам, это позволяет избежать паники и повысить их вовлеченность в деятельность компании.
Конечно, мы надеемся на восстановление спроса, но этому может способствовать только государственная поддержка бизнеса и стимулирование экономики.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.