Налоги и смерть; картель на торгах и гособронзаказ
"Налоги и смерть - то, что будоражит сознание всегда. А бывает и смерть от налогов", - такими словами открыл "налоговую сессию" Первого Юридического Форума для металлургической отрасли ее модератор Алексей Новиков, управляющий партнёр Criminal Defense Firm. По его словам, государство постоянно говорит о снижении налового бремени и контролирующего давления на бизнес, однако практика говорит об обратном.
"Хорошая новость заключается в том, что за налоговые преступления не применяется смертная казнь. Плохая - в том, что в сложные времена государство хватку не ослабит", - так начал свое выступление Владислав Каминский, управляющий партнер Kaminskiy, Stepanov & Partners. Он рассказал об особенностях проверок предприятий металлургической отрасли: кого и как будут проверяют налоговые органы. Большую часть выступления он посвятил тому, как избежать выездных налоговых проверок, а также раскрыл внутренние механизмы и алгоритмы работы ФНС, в частности - при расчете НДС.
Следующей темой стали картели - прямо сейчас на рассмотрении Госдумы находится новый антимонопольный закон. Картель - это тайная договоренностей ряда компаний-конкурентов, которая ущемляет права потребителей. Антимонопольщики считают, что картель наиболее мощно разрушает конкуренцию. О видах картелей в своем выступлении рассказал Артак Азарян, директор по правовым вопросам Корпорации А ГРУПП. Он остановился на подробностях споров с антимонопольными органами и сделал обзор новой судебной практики. На примере нашумевшего "дела металлотрейдеров".
Татьяна Каменская, управляющий партнёр Юридической компании «Каменская & партнёры», продолжила тему антимонопольного регулирования, сосредоточившись на "семейных картелях" и мнимой конкуренции, проанализировав практику антимонопольных органов и арбитражных судов.
Госдума в какие-то умопомрачительные сроки принимает все новые и новые законы, которые все дальше усиливают наказания и уголовные сроки. Владимир Китсинг, управляющий партнёр «Китсинг и партнёры», рассказал об уголовной ответственности в области гособронзаказа. Законодатель экстраполировал административную ответственность на уголовную, криминализировав ее: теперь и качество товаров, работ и услуг, и комплектность поставок и сроки поставки - все служит предметом для уголовного преследования. Причем, размер ущерба не принципиален.
Как минимизировать риски? Во-первых, делегирование ответственности, чтобы избежать потери управляемости компанией в случае привлечения генерального директора. Во-вторых, важна профилактика уголовных рисков - прежде всего, в отношении статьи 159 "Мошенничество", как наиболее распространенной и практикуемой.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.