А ГРУПП развивает собственный интернет-магазин
Сергей Рудаков, руководитель направления электронных продаж Корпорации А ГРУПП, рассказал о проекте, который недавно был запущен в компании, выступая на конференции "Электронная коммерция на рынке металлов".
Он отметил, что изначально специалисты компании исследовали, каким образом лучше развиваться: использовать имеющиеся возможности нынешних агрегаторов и маркетплейсов или развивать собственные интернет-магазин.
В ходе этого исследования были учтены следующие особенности российского рынка: объем - 70 млн. т, которые обеспечивают 7 комбинатов и около 80 заводов. Поставки осуществляют порядка 100 трейдеров. На ТОП-5 производителей приходится около 90% рынка. Среди проектов, которые имеют черты маркетплейса, можно отметить metalscanner.ru, e-metall.ru, nlmk.shop, platferrum.ru.
Рынок металлов уже сформирован и консолидирован. Все крупные игроки уже создали свои Интернет-магазины, поэтому компании не стремятся использовать B2B-площадки для продажи продукции (кроме специализированных закупочных тендерных порталов).
По словам С.Рудакова, маркетплейс должен обладать рядом признаков, среди которых:
- отдельный сайт;
- представлены продукты/услуги разных продавцов/производителей;
- иметь огромный выбор вариантов продуктов;
- продажа товара из наличия;
- использовать бренды;
- иметь собственную развитую инфраструктуру (складскую, логистическую, финансовую);
- иметь стандартизованный уровень сервиса (вне зависимости от «точки выдачи»).
Он добавил, что большинство российских площадок не отвечают всем требованиям к маркетплейсу. Исходя из чего, в А ГРУПП было принято решение о развитии собственного интернет-магазина. Он был запущен в этом году. На сегодня покупателям доступны каталог продукции, а также личный кабинет клиента. Компания продолжает внедрение этого продукта, и уже в ближайшем времени функционал площадки будет серьезно расширен.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.