Разработана шестая программа по новым видам металлопродукции для автопрома

Разработана шестая программа по новым видам металлопродукции для автопрома
В рамках деловой программы 29-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» состоялось совещание по Межотраслевой программе работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения.

На совещании были подведены итоги пятой такой программы, которая реализовывалась в период 2018-2023 гг. По словам Аркадия Тихонова, советника генерального директора ЦНИИчермет им. Бардина, выполнено было около 70% ее пунктов.

В частности, российские металлургические предприятия освоили выпуск высокопрочной стали, используемой КАМАЗом для изготовления рамы и некоторых деталей и узлов двигателя. Внедрена технология кассетной прокатки, позволяющей получать из одной плавки партии листовой продукции с различными свойствами. Достигнут очевидный прогресс в производстве прецизионных труб и высокопрочного крепежа для автопрома.

Разработки, которые не были выполнены в рамках программы 2018-2023 гг., были перенесены в новую, уже шестую Межотраслевую программу по освоению новых видов металлопродукции для автопрома. Некоторые из них в настоящее время ведутся, хотя пока не доведены до конца. Так, например, Оскольский ЭМК ведет исследования в области стали с повышенной обрабатываемостью, в которой свинец планируется заменить серой. Постепенно решаются вопросы с термообработкой высокопрочной листовой стали толщиной 4-6 мм для грузовой и сельскохозяйственной техники.

Однако есть области, в которых пока особых изменений не произошло. В частности, в России по-прежнему нет производства стали с алюмокремниевым покрытием для бензобаков или молибденовой нержавеющей стали для системы выхлопа. Не выпускается закаленно-отпущенная проволока для холодной навивки пружин.

Как показало совещание, проблема зачастую заключается в низких объемах предполагаемого потребления. Малотоннажные заказы по-прежнему не представляют большого интереса для металлургических комбинатов. Возможно, решением проблемы может стать привлечение новых потребителей. Участие в программе принимают пока что только АвтоВАЗ и КАМАЗ, есть лишь единичные примеры проявления интереса со стороны ГАЗа. Еще одним вариантом может стать стандартизация, разработка новых ГОСТов для производства автокомпонентов.

Значительное внимание на совещании было уделено порошковой металлургии. Эта отрасль, практически полностью утраченная в России, возрождается, в первую очередь, благодаря «Северстали». По ее инициативе в программу предлагается включить пять дополнительных пунктов. Одним из них должно стать производство порошков из инструментальной стали, что будет востребовано на АвтоВАЗе. Правда, другие российские автопроизводители пока не проявляют большого интереса к этой теме, но тут свое слово должны сказать, в первую очередь, конструкторы.

В целом новая программа на 2024-2030 гг. будет включать более 35 пунктов в семи категориях: сортовой прокат и специальные профили, листовой прокат, коррозионностойкие материалы, трубы, металлические порошки, создание базы данных специальных характеристик сталей для компьютерного моделирования и прочностных расчетов, совершенствование и разработка нормативной документации по стандартизации на металлопродукцию для автомобилестроения. АвтоВАЗ предлагает добавить еще одну категорию – продукция из сплавов цветных металлов.

Так или иначе, фронт работ очень широкий. Всем этим будут совместно заниматься российские металлурги, автомобилестроители, производители комплектующих и отраслевая наука в ближайшие годы.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 133

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter