У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.
Задать вопросПри таких температурах используется марка стали 20Х23Н18 или импортный аналог ASI 310S. Хотя конструкционная сталь серии 12Х тоже называется жаростойкой, но после 700°С идет интенсивное окалинообразование, что является уже процессом разрушения.
Михаил ГапановНикогда действия правительства не были настолько эффективными, как при реализации программы утилизации автохлама. Помимо того, что благодаря этой программе был реанимирован АВТОВАЗ, государство смогло неплохо на ней заработать в виде налогов. Правительство выделило на утилизацию старых автомобилей 20 млрд. рублей. Но продажи новеньких автомобилей по отношению к провальному 2009 году выросли многократно. Власти платили 50 тысяч рублей за одну развалюху, а в бюджеты вернулась значительно большая сумма. Эта программа дала неплохой толчок промышленности. По сути, это прямая «дотация» в экономику, обеспеченная производимыми товарами, а не пустое «стимулирование потребления» в форме увеличения социальных выплат, которое лишь тянет за собой инфляционные потоки. Другими словами, на этой акции выиграла вся российская экономика. Государство при этом практически не понесло никаких затрат, оно лишь запустило сверхэффективный механизм. Считаю, что подобных программ, реально стимулирующих потребительский спрос, должно быть больше.
Агван МикаелянНа мой взгляд, основным плюсом программы утилизации стала очистка дворовых территорий от заброшенных автомобилей. А если серьезно, то, конечно, АвтоВАЗ мы таким образом поддержали, но надо ли было? Любой кризис является благоприятной возможностью для качественного рывка в развитии. Наша страна этой возможностью не воспользовалась как в макроэкономическом формате, так и применительно к автопроизводителям.
Рушан ЗариповПрогноз роста цен на черные металлы в мире разнится от 15 до 70 % в течении 2011 г. В России при этом, как в стране, следующей за мировыми тенденциями, но имеющими свои особенности, рост цен по прогнозам различных аналитиков может составить от 25 до 50%. Но это, конечно, очень категоричные заявления. Истина, как обычно, находиться где-то посередине. Скорее всего, рост составит 25-35 % (предпочтителеьнее 35 %), причем, большая часть роста будет приходиться на первую половину года с последующим замедлением. Это связано с конъюнктурными факторами на рынке. С последующей стабилиацией рынка влияние внешних факторов будет ослабевать. В противном же случае, рост может составить более существенные значения. А при уменьшение конъюнктурных внешних значений (цена на нефть, инфляция, экспортные цены и т.д.) и недостаточном спросе рост цен будет близок к нижней границе предполагаемого роста, т.е. к 25 %, который будет определяться уже ценами на ЖРС исходя из существующих котировок, инерции роста, инфляции и т.д. Здесь также следует сказать, что это средний прогноз роста за год, местами изменение цен могут меняться в большую или меньшую сторону.
Антон Викторович АкимовМы ожидаем, что повышенная волатильность на рынках стальной продукции сохранится на протяжении большей части 2011. Тем не менее, при условии реализации сценария медленного поступательного восстановления мировой экономики, наш прогноз осторожно-позитивного ценового тренда на ближайшие годы остается в силе. Препятствовать сильному росту цен будет большой объем незадействованных мощностей, а высокая себестоимость производства продолжит удерживать котировки от значимого снижения. Мы прогнозируем осторожно-позитивный ценовой тренд на ближайший год на фоне сохранения повышенной волатильности. По нашим прогнозам средняя стоимость тонны слябов в нынешнем году может составить 495 долларов за тонну, холоднокатаный прокат – 770 долларов за тонну, горячекатаный прокат – 693 долларов за тонну, длинный прокат – 550 долларов за тонну.
Сергиевский ВладимирПовышение инфляционных рисков поддержит инвестиционный спрос на металлы в 2011 году. Постепенное восстановление мировой экономики одновременно с сохранением агрессивного монетарного стимулирования ФРС США и Банка Японии будет способствовать нарастанию инфляционных рисков и поддержит инвестиционный спрос на рынках базовых металлов. Мы ожидаем, что цены на медь в 2011 году установят исторический максимум, локально превысив $9000 за тонну, а средняя цена составит $8250 за тонну.
Сергиевский ВладимирВряд ли в России может быть создана эффективная биржа металлов типа LME, т. к. отсутствуют заинтересованные в этом лица, за исключением властей. "Угольная биржа" в СПБ тому очень яркий пример. Единственные известные две сделки по углю на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже состоялись в апреле, однако объемы сделок были совсем небольшими, а потребители этой продукции не проявили интереса к таким сделкам.
Олег Августович ПетропавловскийБезусловно, рано или поздно повышение цен на руду скажется на трубниках. Покупаемое ими сырье тоже вырастет в цене, что в свою очередь, скажется на отпускной цене их продукции. Вряд ли конечно, они повысят свои цены ровно настолько же, но определённый рост цен всё же будет. Будет удобно трубникам работать по этой системе, мы узнаем только после того, как они отработают по ней некоторое время, например до конца года. Пока опыта работы по квартальным контрактам практически ни у кого нет, возможно, такая система и вызовет определённые трудности и неудобства, но всё же к ней, как и к любой другой, можно привыкнуть.
Вы сами ответили на свой вопрос: меняется основа основ – контрактная система. С этими изменениями выступили мировые горнодобывающие компании, а большинство металлургов согласились с ними, поэтому теперь компромиссы вряд ли возможны. Скорее речь может идти о том, что каждый из металлургов будет договариваться об индивидуальных условиях поставки для себя в рамках квартальных контрактов.
Дмитрий Владимирович БарановВостребованность любой продукции всегда определит рынок и только он.
Это в широком понимании проблемы. Ваш покорный слуга работает в
узком секторе- металлургическая продукция ответственного назначения
трубы, ж.д.магистральные рельсы, машиностроение-оборона,энергетика
добыча газа и нефти (платформы на шельфе) и т.п.
На этом направлении пока "глухо". Надо подождать, думаю лет 10,не менее
При самых благоприятных раскладах. Остаётся только надеяться. Всё и как
известно давно. Государству надо волю проявить. Всего доброго.
Владимир Исакович МарковичВесьма и весьма положительно. Подробней-
предлагаю посмотреть в моих блогах
"Современная концепция производства плоского проката различного назначения, включая и трубы большого диаметра для транспорта газа и нефти"
Владимир Исакович МарковичПри строительстве мини-заводов (так называемых mini-mills) ключевым фактором является расположение актива и потенциальный рынок сбыта. В плане рынка сбыта расположение должно быть максимально близко к наиболее металлоемким регионам, демонстрирующим высокую активность в строительном и инфраструктурном секторе. Таким образом, планы НЛМК построить мини-завод в Калуге отвечают данным требованиям. В Центральном регионе в настоящий момент нет крупных производителей сортового строительного проката, в то время как спрос на данный вид продукции демонстрирует положительную динамику.
Мы наблюдаем существенный дефицит металлолома на российском рынке и рост цен. Таким образом для мини-завода является важным фактором наличие собственной базы по сбору и переработке металлолома. В центральном регионе ситуация на рынке металлолома выглядит лучше, чем в Сибири и на Урале, что обусловлено исторически более высоким уровнем потребления металлолома в центрально части России.
Cтратегия мини-заводов имеет право на существование, но должна быть очень избирательной в плане расположения активов, обеспечения поставок сырья и наличия клиентской базы.
Борис Юрьевич КрасноженовВ принципе перспективы микро-заводов можно оценить как хорошие. Такие производства при налаженном их снабжении сырьём вполне способны удовлетворять местные потребности в прокате. Вопрос весь только в том, кто их будет строить. Сомнительно, что инвестор с большими деньгами, но не имевший ранее отношение к металлургии, сможет создать такое производство, причём речь скорее идёт не о финансовой стороне вопроса, а о логистике и отраслевых знаниях и тонкостях, которыми должен обладать этот инвестор. Будет логичнее, если такие заводы будут строить крупные металлургические предприятия, которые обладают необходимыми средствами и прекрасно знают отрасль, у них работа таких заводов будет эффективной. Что касается регионального размещения, то естественно, что расположение таких заводов должно происходить на основании изучения потенциального спроса на продукцию такого завода и наличия соответствующих ресурсов в регионе. Причём гораздо важнее наличие именно трудовых ресурсов, нежели сырьевых, потому что необходимое сырьё вы можете завести, а опытных людей завести вряд ли получится.
Дмитрий Владимирович БарановПо моему мнению, на рынке работает конкурентная среда. Присутствие одного производителя или торговца, не есть хорошо. Требуется дополнительная экспертная пророботка. Всегда к вашим услугам.
В. МарковичУтилизация старых машин в первую очередь будет получена специализированным фирмам, которые знают, как осуществляется работа с отходами и имеют соответствующий опыт, а уж на чьей площадке, они будут это делать, это совершенно неважно. Но так как это довольно грязная работа, требующая специального оборудования и больших площадей, то было бы логично, чтобы основная утилизация происходила на базе или возле металлургических заводов. Так как автомобиль состоит в основном из металла, то логично, что основным образующимся ресурсом станет металлолом, который пойдёт в дальнейшую переработку через металлургические производства.
Большинство неметаллических частей, и в частности резина и стекло могут быть сняты с автомобиля ещё в пункте первичного приёма, если конечно там есть соответствующее оборудование. Стекло пойдёт в бой и в дальнейшую переработку, а шины также будут утилизированы, в частности могут быть превращены в резиновую крошку, которая может использоваться при строительстве дорог.
Пока программа утилизации ещё не началась и нельзя сказать, чем она закончится. Пока по первым прикидкам, толк от неё должен быть, хотя ясно, что она не идеальна. Однако точно также было в минувшем году с программой льготного автокредитования, тем не менее, она принесла определённую пользу и сейчас рассматривается вопрос о её продлении. Скорее всего, также будет и с программой утилизации – она будет запущена, и потом отдельные её параметры будут меняться, чтобы улучшить всю программу. Поэтому сейчас нужно дождаться запуска программы, а оценивать её можно будет по прошествии нескольких месяцев работы
Дмитрий Владимирович БарановОднозначно, утилизацию старых автомобилей надо доверить автопроизводителям
или отдельным компаниям их системы.
Полностью согласен с мыслями о"пшике", так пока выстроена государственная вертикаль.
Владимир Исакович Маркович