Найден стратегический инвестор для «Азовстали»
Для металлургического комбината «Азовсталь» (г.Мариуполь, Донецкая Народная Республика) найден стратегический инвестор. После процесса разминирования, который будет завершен к лету 2024 г., он начнет обустройство территории предприятия, – сообщил врио Главы ДНР Денис Пушилин.
При этом он добавил, что власти Республики разработали планы развития и других ключевых предприятий ДНР, в частности – Харцызского трубного завода (ХТЗ), Азовского судоремонтного завода (АСЗ) и Мариупольского морского торгового порта (ММТП). «Благодаря поддержке промышленности ДНР на федеральном уровне и вопреки всем внешним вызовам для системообразующих предприятий региона будут созданы максимально благоприятные условия», – подчеркнул г-н Пушилин.
Напомним, что до начала специальной военной операции (СВО) «Азовсталь» с ежегодными объемами выплавки стали более 4 млн т входила в число четырех крупнейших меткомбинатов в Украине; специализировалась на выпуске литейного и передельного чугуна, непрерывнолитых слябов, толстолистового, сортового и фасонного проката, квадратной заготовки, а также магистральных железнодорожных рельс и других видов продукции; и принадлежала международной горно-металлургической компании «Метинвест». 24 февраля 2022 г. предприятие было переведено в режим горячей консервации и вскоре полностью прекратило производственную деятельность. В конце мая 2022 г. было принято решение о создании на его территории индустриального парка.
ХТЗ был крупнейшим в СССР производителем более 500 типоразмеров стальных электросварных прямошовных труб большого диаметра для магистральных газо- и нефтепродуктопроводов. До марта 2017 г. предприятие входило в состав международной горно-металлургической компании «Метинвест», но с 2016 г. почти до конца 2022 г. простаивало. В период с середины декабря 2022 г. до середины февраля 2023 г. ХТЗ выпустил 30 погонных км стальных труб для строительства водовода «Дон–Северский Донец–Донбасс».
АСЗ – крупнейшее в акватории Азовского моря предприятие из числа специализирующихся на судоремонте, судостроении, машиностроении и перевалке грузов. Оно располагает плавучим доком с грузоподъемностью 15 тыс. т и может обслуживать суда длиной до 200 м и шириной до 25 м, подходной канал позволяет принимать в ремонт суда с осадкой до 8 м. Ранее мощности завода позволяли ремонтировать до 120 морских и речных судов в год, а также изготавливать запасные части. С 2014 г. он почти не работал. В феврале 2023 г. было принято решение о создании на базе АСЗ современного технологического комплекса по ремонту торговых, военных и вспомогательных судов.
ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащен ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий.
Возобновление деятельности ММТП состоялось в конце мая 2022 г. Тогда было отгружено первое судно, которое доставило партию металлопроката в Ростовскую обл. Впоследствии, летом 2022 г., начало работать паромное сообщении с г.Ейск. В начале октября 2022 г. в ММТП был создан специальный Логистический центр, через который к середине марта 2023 г. порт принял примерно 14 тыс. тонн строительных материалов, необходимых для реконструкции инфраструктуры региона. К середине апреля 2023 г. были налажены регулярные грузовые перевозки между ММТП и Ростовским морским торговым портом. В начале мая 2023 г. федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой», которое поставляет в Республику стройматериалы, начало вывозить из ММТП зерно.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.