Цифровизация приходит в любую отрасль

Цифровизация приходит в любую отрасль

Создать маркетплейс на рынке металлолома было непросто с психологической точки зрения, отметил в своем выступлении на 3-ей Общероссийской конференции “Электронная коммерция на рынке металлов” Роман Айваржи, коммерческий директор маркетплейса вторичного сырья Vtorion.

Компания поставила своей целью охватить всю цепочку от образования лома до его конечного потребления. Этот рынок очень консервативный и закрытый. Для многих его участников цифровизация представляет собой определенную угрозу.

Тем не менее, с апреля 2023 г. через первый в России маркетплейс вторичного сырья было осуществлено более 34 тыс. сделок на общую сумму почти 14 млрд. руб., а объем отгрузки металлолома превысил 500 тыс. т. В мае на Vtorion состоялось более 3,6 тыс. реальных поставок.

Достижению этого результата способствовали ряд преимуществ маркетплейса. По словам Романа Айваржи, развитие платформы началось с того, что компании удалось заинтересовать металлургические компании - крупных потребителей лома. Постепенно создалась определенная масса спроса, притянувшая предложение.

Vtorion не проводит торгов и тендеров. В маркетплейсе открыты две витрины - спроса и предложения, в которой клиенты могут размещать свои объявления. Заключение реальных сделок и определение конечной цены происходит в ходе прямых контактов между контрагентами.

Vtorion пока не взимает комиссию со сделок и привлекает клиентов удобством использования. Платформа выступает агентом для обеих сторон и предлагает, в частности, автоматическое формирование всех документов по сделке и ЭДО. Также она рассчитывает индекс цены в моменте на основании сделок в системе и открытых источников.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 158

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter