Стоимость проекта железной дороги Курагино-Кызыл возросла на 17,1 млрд руб.

Стоимость строительства железной дороги Курагино – Кызыл в окончательном варианте проекта может увеличиться с расчетных 98,5 млрд до 115,6 млрд руб. Об этом, как сообщает сайт правительства Республики Тыва, было заявлено на заседании рабочей группы Минрегиона РФ, обсудившей итоги проведения технической и финансовой оценки проекта в ФГУ «Главгосэкспертиза России». В принятом по результатам обсуждения протоколе говорится, что образовавшуюся разницу между прогнозными и уточненными объемами финансирования в соответствии с ранее подписанными соглашениями о частно-государственном партнерстве возьмет на себя инвестор проекта – Енисейская промышленная компания. Речь, в частности, идет о дополнительном вложении в строительство тувинской железной дороги 17, 1 млрд руб.

Как сообщили сегодня в Минэкономике Тувы со ссылкой на протокол Минрегиона РФ, сумма удорожания проекта еще не утверждена и не внесена в его паспорт, поскольку Главгосэкспертиза продолжает изучать достоверность определения новой сметы, составленной по замечаниям экспертов к техническим решениям строительства дороги. Заключение экспертов будет готово предположительно к середине января. Если оно, как ожидается, будет положительным, то с этого момента инвесторы смогут перейти от этапа проектирования к непосредственному строительству железной дороги.

По информации ЕПК, дорабатывавшей проект, увеличение его стоимости связано не только и не столько с индексацией технико-экономического обоснования 10-летней давности, сколько с внесением корректив Главгосэкпертизы в технические решения проекта, предусматривающие изменения на участке 110-200 км, оптимизацию плана и продольного профиля трассы и т.д. К примеру, в соответствии с заключениями экспертов дорожное полотно будет строиться в обход природного парка «Ергаки», который расположен на территории Красноярского края, а также зоны знаменитых археологическими находками скифского периода курганов Аржаан в Туве.

На сегодняшний день, по данным ЕПК, основные показатели проекта железной дороги Курагино-Кызыл таковы: строительная длина – 401 км, на которых предполагается 7 станций и 12 разъездов, 136 мостов, 7 тоннелей, 526 водопропускных труб, 16 галерей и 16 подпорных стенок.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 471

Комментарии

  • Уж лучше пусть потратятся на дорогу,чтобы потом исправлять и еще больше потратить.

    • 0
    • Александр Перьянов Александрович, Норколк
    • 21 декабря 2010 г.   16:02
    • ответить
  • То, что стоимость дороги вырастет, можно было не сомневаться, потому что непростые климатические и геологические условия региона, трудности с доставкой сюда стройматериалов и техники, и рост стоимости товаров и услуг, которые будут использоваться при строительстве, просто обязаны были сказаться на цене.

    Причём не факт, что и эта цена окончательная, возможно, по мере строительства она ещё увеличится, но это, к сожалению, в наших условиях, неизбежно. Тем не менее, учитывая важность дороги для развития всей Тувы и прилегающих к ней регионов, можно не сомневаться, что эти увеличения цены будут компенсированы, а сама дорога будет сдана в срок. Ведь помимо Улуг-Хемского угольного бассейна в республике есть и другие месторождения полезных ископаемых, разработке которых дорога Кызыл - Курагино может существенно помочь.

    Не исключено, что к строительству дороги могут быть привлечены другие инвесторы, но для этого необходимо провести конкурс на право освоения других природных богатств Тувы и вот их победители, могут поучаствовать в
    финансировании строительства дороги.

    • 0
    • Баранов Дмитрий Владимирович, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 23 декабря 2010 г.   10:53
    • ответить
  • какие названия будут названия у этих 7 станций

Все комментарии (3)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter